Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»

Лариса Григорян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Жили-были сказки“» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей за счё т слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Рукавичка» (На магнитной доске).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы,

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Воспитатель:

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Жили-были»Дидактическое пособие из фетра «Жили-были» Методические рекомендации к дидактическому пособию из фетра «ЖИЛИ-БЫЛИ» Воспитатель Высшей квалификационной категории Балашова Вера Александровна.

Фотоотчет о посещении Дома сказок «Жили-были»Фотоотчет о посещении Дома сказок «Жили-были» Фото отчет. Подготовительная группа. 6-7 лет Школа №1360 Посетили музей Дом сказок "Жили-были" Все дети любят сказки. «Сказка — ложь,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Жили — были звуки…» (подготовительная группа) «Жили - были звуки.» Программное содержание. - познакомить детей с тем, что звуки речи делятся на гласные и согласные; - учить слышать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа) Интеграция содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Фотоотчет «Развлечение «Жили были АХ и ОХ»Фотоотчет «Развлечение «Жили были АХ и ОХ» Что главное для человека, наверное все ответят -здоровье. Вот и наши малыши тоже знают о том, что здоровый человек, -счастливый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД