Наталья Филипьева
Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста: «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка».
Разработала и провела Филипьева Наталья Викторовна.
Цель: повторить приметы весны, закрепить знания о домашних и диких животных и названия их детёнышей, и среде их обитания, представления о видах транспорта, напомнить правила поведения в дикой природе, воспитывать гуманное отношение к её обитателям.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как мы были в лесу и разбудили медвежонка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Инд. работа с детьми по ЗКР.
Материалы и оборудование: конверт, картинки: домашние и дикие животные, мягкая игрушка – медведь, игрушка- руль, стульчики по количеству детей, картинки с первоцветами, схема с приметами весны, обустроить берлогу, игрушка бабочка на палочке с ниткой (леске).
ХОД:
В. : - Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете - от кого оно? (На конверте - лес, изображение медведицы) Правильно.
В. : -Давайте прочитаем: пишет вам мама – медведица. К нам в лес пришла весна. А мой маленький медвежонок никак не хочет просыпаться. Помогите его разбудить.
В. : - Поможем разбудить медвежонка? А вы знаете - где живут медведи?
В. : - А вы не боитесь побывать в лесу? А кто из вас знает как надо правильно вести себя в лесу?
В. : - Тогда давайте собираться. Надевайте шубы, меховые тёплые шапки, болоньевые штаны и валенки. Почему не оденете?
В. : - А что мы можем сейчас надеть?
В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, а на чём мы можем поехать в лес? (называют виды транспорта)
В. : - Я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Занимайте свои места. Коля будет водитель. Поехали. (звучит музыка)
В. : - Пока мы с вами едем, давайте посмотрим за окно. Какое время года за окном? А как вы догадались, что наступила весна? (травка, солнце, птички, небо, сосульки)
В. : - Что случилось с сосульками? А со снегом? А что появилось? (Ручьи, лужи)
В. : - Ручьи что делают? (Бегут, текут, журчат, звенят, шумят)
В: - А птицы что делают весной? (Поют, прилетают, щебечут, радуются)
В. : - Листочки на деревьях что делают? (Распускаются, зеленеют, появляются)
В. : - А сейчас мы с вами поиграем в слова. Надо будет сказать слово со словом ВЕСЕННИЙ. Например: день какой? ВЕСЕННИЙ.
В. : - Погода какая? Солнце какое? Лес какой? Небо какое? Цветы какие? Дождь какой? А настроение какое?
В. : - А теперь помогите мне закончить предложение:
В. : - Погода весной бывает какая? (Тёплая, дождливая, мокрая)
В. : - Солнце весной какое? (Яркое, тёплое, лучистое)
В. : - Травка вырастает какая? (новая, зелёная, тонкая)
В. : - Вот мы и приехали в весенний лес. Остановка. Выходите из автобуса.
В. : - Послушайте, кто это встречает нас своими песнями?
Подойти к стенду с картинками «Птицы»
В. : - А каких птиц мы с вами видели на прогулке?
В. : - А я загадаю загадку про птиц, которая прилетает к нам весной?
НА шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …
В. :- А вы знаете стихи про скворца? Давайте расскажем:
Зимы конец…
Летит скворец
И громко напевает:
Идёт весна –
Красна, ясна! –
Смотрите, как всё тает!
В. : - Нам пора отправляться дальше.
В. : - Мы пришли на зелёную лужайку. А кто это здесь гуляет?
Наступил вечер животным и зверям пора идти домой. Давайте поможем им вернуться. Вика куда пойдёт корова? Отведи её домой….
В. : - Саша, а где живёт лиса? А как называется дом у лисицы?
(Примерный набор животных: волк, заяц, ёж, лось, собака, лошадь, коза)
В. : -Как мы одним словом назовём животных, которые живут в деревне, около дома и за ними ухаживает человек?
В. : - А которые живут в лесу и сами добывают пищу и делают себе жильё?
В. : - У зверей и животных есть маленькие детёныши. ВАРЯ как называют детёнышей у белочки?
(спросить по всем животным)
В. : - Молодцы, всех вспомнили. ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.
Динамическая пауза «ВЕСНА». В – ль говорит текст и выполняет вместе с детьми.
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)
Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)
И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)
В. : - Посмотрите, какая цветочная полянка.
- Вам знакомы эти цветы? Давайте поздороваемся с ними и вспомним про них стихи или загадки. назовём их.
Повторить названия первоцветов. (подснежник, мать – и – мачеха, ветреница; крокус, примула,).
В. : Загадываю загадку: - Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
Прилетает бабочка. Закрепить употребление предлогов.
В. : - Куда села БАБОЧКА? Где спряталась красавица?
Подходим к берлоге.
В. : - Смотите, а что это за домик?
В. : - И я догадалась. Да, это берлога.
В. : - А вы знаете, кто живёт в берлоге? Он всё спит, не хочет просыпаться.
В. : - Давайте попробуем разбудить мишутку. Повторяйте за мной.
Чистоговорки:
- На-на-на – к нам пришла весна.
- Ва-ва-ва- выросла трава.
- Никак медвежонок не просыпается. Давайте скажем громче.
-Ла- ла- ла- вот летит пчела.
- Ло-ло-ло – на улице тепло.
Спросить индивидуально 2-4 детей, с разной силой голоса.
В. : -Проснулся наш лежебока.
В-ль обращается к детям:
- Медвежонок проспал. Давайте расскажем ему о весне.
Повторить основные приметы по схеме.
Медвежонок (говорит в – ль):
- Спасибо вам, ребята, что разбудили меня и рассказали о весне.
А теперь мне пора к моей маме. До свидания! Приходите летом, собирать грибы и ягоды.
В. : - Ну вот и нам пора в детский сад, садимся в автобус и возвращаемся.
Вам понравилось наша прогулка? А что понравилось больше всего? Почему? (Спросить каждого ребёнка.)