Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто живет в деревне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о жизни домашних животных в деревне.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о домашних животных, различать их и узнавать на картинке;
• Формировать умение различать голоса домашних животных и повторять их;
• Закрепить понятия «большой», «маленький».
Развивающие :
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Кто живет в деревне?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, наглядно-практический.
Дидактический материал: Магнитный стенд «Подворье», магниты с изображением детенышей домашних животных, набор игрушек «Домашние животные», домик, травка, детская песенка «Едет трактор», сладкие призы.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы хотите покататься на тракторе? (Да). .Покажите мне, как тарахтит трактор, когда едет? (Трр). Сегодня мы поедем в деревню и узнаем, кто там живет. Вы готовы?»
Ответы детей : «Да».
Воспитатель включает на мониторе мультфильм-загадку «Едет трактор». Дети танцуют и повторяют голоса животных.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, тут деревенский домик, травка, возле домика животные. Рассмотрите их. Кто это? (Корова, покажите мне, как мычит коровка? (Му-у)
Верно. А это кто? (Барашек, покажите, как блеет барашек? (Бе-е) Кто это? (Лошадка) Как лошадка ржет? (Иго-го) Кто это, ребятки? (Свинка) Как свинка хрюкает? (Хрю-хрю) Правильно, а это кто? (Коза). Как коза мекает? (Ме-е). А это кто? (Собачка). Как собака лает? (Гав-гав)
Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, на меня, поиграем с пальчиками?»
Пальчиковая игра «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут. (по очереди хлопаем ладошками и сжатыми кулачками)
Их мамы зовут, они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый, (поочередно зажимаем пальцы в кулачок)
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята! (Разжали пальцы в кулачке)
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: «Ребята, детеныши разбежались и потерялись. Помогите им найти маму. Вот поросенок – маленькая свинка, жеребеночек – маленькая лошадка…
Дети рассматривают магниты с изображением детенышей домашних животных и на магнитном стенде «Подворье» находят им место рядом со взрослыми животными.
Воспитатель: «Молодцы, вы справились, малыши нашлись! За это вам в подарок угощение. Вам понравилось в деревне? Кто живет возле домика?» Ответы детей.