Гульнара Багаутдинова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у петушиной семьи» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие :
Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у петушиной семьи“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция областей:
Познавательное развитие :
1. Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой,
цыплятами.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
Речевое развитие :
1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.
2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Социально-коммуникативное развитие :
1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).
2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок", "Курочка и цыплята", "Петушок и курочка", исполнение песни "Вышла курочка гулять", рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
-Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте гости!
Воспитатель:мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню - посмотрим, какие там живут домашние птицы.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют транспорт, который видят в группе)
Воспитатель: дети, а я вам предлагаю поехать на поезде.
В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.
Загудел паровоз, и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.
А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим, кто же здесь живет.
Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: а кто живет в домике, мы сейчас узнаем.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку"? Кто рано встает деткам спать не дает?
Дети: петушок.
Воспитатель: ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.
Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»
Перед детьми появляется игрушка - петушок. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: дети, послушайте, кого петушок зовет?
Дети: курочку.
Появляется игрушка курочка. Воспитатель: а как курочка кудахчет?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание
Воспитатель: а какой гребешок у петушка?
Дети: большой.
Воспитатель: а у курочки?
Дети: маленький.
Воспитатель:что ещё есть у петушка?
Дети: клювик.
Воспитатель: а у курочки есть клювик? (Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.)
Воспитатель: дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.
Воспитатель: кого зовет курочка?
Дети: цыпляток.
Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
Дети:"Пи-Пи-Пи"
Воспитатель:цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)
Воспитатель:давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.
Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят.
Воспитатель: цып-цып-цып-цып.
-Как я позвала петушка, курочку и цыплят?
Дети: цып-цып-цып. (дети повторяют).
Воспитатель: маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.
-Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.
Дети рассматривают.
Воспитатель:цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель:ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.
Вам понравилось путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: у петушка и его семьи.
Воспитатель:ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.
Дети паровозиком едут в детский сад.