Волкова Елена
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Цель:
– закрепить умение детей описывать игрушку;
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Занятие по развитию речи для детей младшей группы „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко, презентация «Животные леса».
План занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организация детей Помочь детям удобно сесть на стульчики, обратить внимание на особенности одежды или прически каждого ребенка. Если у кого – то из детей плохое настроение, выяснить что случилось. Когда все готовы к занятию, приветствовать друг друга, помахав ручками.
2 – 3 минуты
Основная часть занятия Пальчиковая гимнастика «У девочки Ариночки»; знакомство с персонажем зайчиком, рассматривание игрушки; Игра «Волшебный мешочек»; физкультминутка «Зайка серенький сидит»; демонстрация презентации «Животные леса» 10 минут
Заключительный Похвалить каждого ребенка за работу, вспомнить овощи и фрукты, которые принес зайка. 2 – 3 минуты
Ход занятия:
В водной части занятия проводится пальчиковая гимнастика «У девочки Ариночки». Воспитатель читает стихотворение сопровождая их действиями. Дети при помощи воспитателя повторяют движения.
У девочки Ариночки (соединить ладошки в виде корзиночки)
Есть овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (загибать пальчики, начиная с большого)
Положили на бочек,
Перец и морковку
Уложили ловко
Помидор и огурец
Вот Арина молодец! (все пальчики кроме большого собранны в кулак, большой палец поднят вверх)
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним. Зайка благодарен вам!