Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»

Светлана Черемисина
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя.

Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений.

Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Методические приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Ход ЗАНЯТИЯ

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, когда мы утром просыпаемся, то одеваемся, а потом что мы делаем?

Дети: Умываемся!

Воспитатель: Правильно, ребята, умываемся! А какую потешку мы знаем про водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико-

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, когда мы умывались, что же нам еще осталось сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: Утром рано встает, деткам спать не дает. Кто это? Правильно, петушок. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: Петушок, Петушок иди к нам!

Из-за ширмы появляется петушок.

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А какую можете прочитать про меня потешку?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкульт минутка:

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: Ребята а кого петушок зовет? (ответы).

Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: Курочка иди к нам!

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: Ко-ко-ко.

Воспитатель: (Обращается к петушку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим : Ку-ка-ре-ку!

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак тихо.

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, слышите,кто-то пищит. Как думаете кто это?

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они. (маленькие, пушистые, желтенькие, какие у них маленькие. (клювики, крылышки, лапки)

Дети рассматривают игрушек-цыплят.

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, делайте как я (дети повторяют)

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку! (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (ответы детей) Да они есть хотя. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы-цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

Ко-ка-ко, Ко-ка-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черемисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД