Атыргул Калилова
Занятие по развитию речи «Чудесные игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Чудесные игрушки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Программное содержание:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «мяу».
4. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый»
Активизировать движения пальцев рук.
Демонстрационный материал
Публикация «Занятие по развитию речи „Чудесные игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушки – кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка
Ход занятие
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: ребята, когда вы спали к нам пришла пчелка.
Воспитатель: Смотрите кто это? Жу-жу-жу, жу-жу-жу
- Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Воспитатель: - Вот так, детки, молодцы, порадовали пчелку. Она нам принесла разные игрушки, и мы с пчелой придумали игру. А игра у нас проста.
- Вот много игрушек (воспитатель показывает игрушек). Я буду показывать игрушку, а мы вместе расскажем пчелке, что знаем об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Маша, расскажи пчелке все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы. (воспитатель помогает)
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе. (повторяем)
- Пчелка, а ты послушай песенку
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
«Мяу» говорила «Мяу», «Мяу» (звукоподражание детей)
Воспитатель: - Ребята, а где живет кошка?
Дети: - Дома
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Аскар. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)
- У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. (воспитатель помогает)
Воспитатель: - Где он живет?
Дети - Живет он в лесу.
Пчелка: - Ребята, ну – кА попрыгаем как зайчик вместе (дети прыгают)
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Артем, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: Живет он в лесу
Воспитатель: - Молодцы!
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
- Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Петушок, курочка и цыплята.
Воспитатель:- Ребята, они все вместе живут. А где они живут?
Дети: - Дома
- Аделя, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв.
Воспитатель: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»
(детям надевают маски цыплят)
Воспитатель в маске курочки начинает:
«Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Повторяем 2 раза
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Пчелка, а ты знаешь, мы про тебя потешку знаем.
Пальчиковая игра «Пчелки»
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки
Надо в дом постучать
Раз, два, три, четыре, пять
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг, вылетать
Раз, два, три, четыре, пять
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Ребята, у нас пчелке очень понравилось, но надо ей возвращаться домой. Давайте, скажем досвидание! (Ж-ж-ж-ж пчела улетает)
В конце занятии самостоятельная игра детей с игрушками.