Марина Капитонова
Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц;
- Познакомить с новым художественным произведением В. Бианки «Молодая ворона»
- Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства
Ход:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, «Голоса весеннего леса».
Что вы слышали? Где и когда так поют – заливаются птицы? (В лесу весной, до появления птенцов)
Публикация «Занятие по развитию речи „Беседа о перелетных птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые….(какое слово я выделила….радующие нас своим пением, улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете? (дети называют птиц). Посмотрите, я выставила их на доске: грач, ласточка, скворец, журавль.
Почему же эти птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи – мошек, личинок, гусениц и пернатые погибнут от голода и холода)
Как вы думаете, куда раньше приходит весна: в поле или в лес? Где быстрее тает снег и почему? (в поле снег тает быстрее, потому что место открытое и прогревается солнцем)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. Опишите, как выглядит эта птица?
Ходят они важные, тугим крылом поблескивают, носом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам, увидев их – улыбаются. Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на Родину ласточки. Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить на них внимание.
Физ. минутка «Ворона» (счет ворон по пальчикам, от 1 до 10 и обратно)
Ворона – птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона».
(Читаю сначала полностью рассказ, а затем, три-четыре отрывка).
- Вам понравился рассказ? Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину-беззубку? Как она это делала? (зачитываю отрывок) А как раскрыла раковину старая ворона? Послушайте рассказ еще раз. Что нового вы узнали о птицах? (рассказы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ворон и лисица»
Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, соблюдали правила игры. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Надеюсь, весной вы тоже будете рады прилету птиц и обратите внимание на их поведение и повадки.