Марина Буланова
Занятие по развитию речи «Рассказывание на заданную тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание на заданную тему».
Программное содержание:
Образовательные задачи : систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации) ; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказывание на заданную тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, иллюстрации с осенними приметами, бумажные заготовки листьев, картинки с грибами, корзинка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций). Д/и «Скажи наоборот» «Назови правильно».
Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, вереница, клин, стая.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята послушайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети:
- Осенью
Воспитатель:
-Правильно осенью
-И сейчас мы с вами отправимся в осеннее путешествие.
-А путешествовать мы с вами будем с помощью зонта.
Отправляемся в путь!
1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи.
Воспитатель:
- Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что мы видим под деревьями?
Дети:
-Листья
- В какое время года падают листья?
Дети:
-Осенью
- Значит, мы с вами попали в осенний лес.
- Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет.
1,2,3,4,5 будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики клена, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В группы осенний букет принесем!
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я вам буду говорить слова, а вы мне слова наоборот
Воспитатель:
-Веселое настроение
Дети:
-Нет, грустное настроение
Воспитатель:
-Солнечный день
Дети:
-Нет, пасмурный день
Воспитатель:
-Длинные ночи
Дети:
-Нет, короткие ночи
Воспитатель:
-Теплая погода
Дети:
-Нет, холодная погода
Воспитатель:
- Ядовитые грибы
Дети:
-Нет, съедобные грибы
Воспитатель:
-Кислые ягоды
Дети:
-Нет, сладкие ягоды
Воспитатель:
-Мелкие лужи
Дети:
-Нет, глубокие лужи
Воспитатель:
-Ранняя осень
Дети:
-Нет, поздняя осень
Воспитатель:
-Молодцы ребята с заданием справились.
-Сядем на пенечки и побеседуем.
(садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, кто может назвать какое сейчас время года?
Дети:
Поздняя осень.
Воспитатель:
-Назовите ребята приметы осени.
Дети:
-Листья желтеют и опадают.
-Птицы улетают на юг.
-Дни становятся длиннее, а ночи короче.
-Льют частые дожди.
-Идет сбор урожая.
-Люди надевают осеннюю одежду.
Воспитатель:
-Расскажи, Рома стихотворение об осени
Дети:
-Чтение стихотворения.
Воспитатель:
-А, сейчас пришла пора отдохнуть
Физкультминутка
«Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
Воспитатель:
-Ребята, в осеннем лесу растут грибы.
-Какие бывают грибы?
Дети:
-Съедобные и несъедобные.
(На магнитной доске выложены картинки с грибами)
Воспитатель:
-Посмотрите на картинки назовите, какие грибы вы знаете.
Дети:
-Подосиновик, сыроежка, маслята, рыжик, лисичка, боровик.
Воспитатель:
-А теперь назовите несъедобные грибы.
Дети:
-Мухомор, поганка, ложные опята.
Воспитатель:
- Какие грибы вы не положите в свои корзинки?
Дети:
-Мухомор, ложные опята, поганки.
Воспитатель:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели
Улетели журавли.
-Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краев осенью, а возвращаются весной?
Дети:
Перелетные птицы.
Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу…
И скажете свое название своей птицы
Дети:
Называют птиц и изображают перелет.
Воспитатель:
Скажите, как улетают птицы?
Дети:
Вереницей, стаей, поодиночке, клином.
Воспитатель:
Помашем птицам и пожелаем им счастливого пути.
Воспитатель:
Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети:
Дикие животные.
Воспитатель:
А как же братья наши меньшие- дикие животные?
Есть ли у них теплый уютный дом? Назовите,как называются дома у диких животных?
Дети:
У лисы- нора
У медведя -берлога
У белки- дупло
У волка-логово
У бобра -хатка
У мышки-норка
Воспитатель:
А у зайчика, где дом?
Под кустом.
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом
Всем, тепло, уютно в нем.
Воспитатель:
-А сейчас, дети, я предлагаю вам выполнить последнее задание, составить
рассказ о времени года осень.
(Выставляются картинки на магнитной доске про осень)
(Воспитатель берет корзинку с разноцветными листьями
Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени.
Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текс, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла (золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд (Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться (по домам)Птицы собираются в стаи
(и улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться, они делают (запасы на зиму)Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Чтение рассказа, который составлен с помощью воспитателя.
4 часть.
Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ.
Итог занятия :
Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 в группу зонт нас возврати.
Итог занятия :
-Скажите о каком времени года мы беседовали на занятии?
Дети:
-Об осени.
Воспитатель:
-А еще чем занимались?
Дети:
-Побывали в осеннем лесу, называли листья деревьев, рассказывали о животных, птицах, грибах.
-Составляли рассказ об осени.