Елена Кудерова
Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интервью у осеннего леса»
Задачи
1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью.
Способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.
Закрепить умение согласовывать слова в предложении.
2. Развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов.
Формировать умение детей работать в парах.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Занятие по развитию речи „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, микрофон, осенние листочки, шапочки – маски (белка, ёж, медведь, журавль, божья коровка).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ковер из осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, что у вас под ногами? (Осенние листочки).
- Почему вы, решили что листочки осенние? (Они разноцветные: желтые, красные, оранжевые, зеленые).
Д/у «С какого дерева листочек»
Воспитатель: Листья похожи друг на друга? (Они разные).
- Почему листики разные? (Упали с разных деревьев).
- Возьмите по листочку.
- Маша, с какого дерева упал твой листочек? (С клена).
- Значит он какой? (Кленовый)
- У тебя, Сережа, с какого дерева листочек? Он какой? И т. д.
Воспитатель: Ребята, как думаете, кто и зачем приготовил нам листочки? Предположения детей.
- Эти листочки приготовила Осень. Она приглашает нас в осенний лес. Жители осеннего леса хотят, что бы у них взяли интервью.
Воспитатель: Кто знает, что такое интервью? (Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.).
- Давайте с вами вспомним правила, по которым будем брать интервью.
- Кто задает вопросы? (Журналист)
- Какие надо задавать вопросы? (На которые хочешь получить ответ. Вопросы должны быть не длинные и понятные. Надо пользоваться вежливыми словами).
- Какие должны быть ответы на вопросы? (Говорить только про то, о чем спрашивают, использовать интересные красивые слова…и т. д.)
- Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Не перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.)
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Физминутка
По тропинке мы шагаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши.
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
Дальше в лес скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель обращает внимание на картину «В осеннем лесу» (на мультимедиа).
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
- Сядем, посидим, понаблюдаем за жителями осеннего леса со стороны.
Рассматривание картины «В осеннем лесу»
Воспитатель: Кого мы видим на картине? Ответы детей.
- Медведь какой? (Большой, жирный)
- Почему медведь жирный? (Готовился к спячке)
- Как медведь готовился к спячке? (Все лето ел много ягоды, рыбы, мяса и т. д.).
- Куда идет медведь? (В лес. У него под корнем старого дерева берлога).
Далее рассматриваем и беседуем о белке, еже, журавле, божьей коровке.
Воспитатель: Жители осеннего леса ждут, когда мы возьмем у них интервью.
Разыгрывание интервью
Воспитатель: Подумайте и договоритесь между собой, кто из вас хочет быть журналистом, а кто медведем, белкой, ежом, журавлем, божьей коровкой.
Дети одевают шапочки – маски и разыгрывают интервью.
Воспитатель: Мы смогли справиться с заданием Осени? У всех жителей осеннего леса взяли интервью? Что помогло нам справиться с заданием?
- Пора возвращаться в детский сад:
По тропинке мы шагаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши.
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).