Получи документы

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса»

Елена Кудерова
Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Интервью у осеннего леса»

Задачи

1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью.

Способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.

Закрепить умение согласовывать слова в предложении.

2. Развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов.

Формировать умение детей работать в парах.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Занятие по развитию речи „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, микрофон, осенние листочки, шапочки – маски (белка, ёж, медведь, журавль, божья коровка).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на ковер из осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, что у вас под ногами? (Осенние листочки).

- Почему вы, решили что листочки осенние? (Они разноцветные: желтые, красные, оранжевые, зеленые).

Д/у «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Листья похожи друг на друга? (Они разные).

- Почему листики разные? (Упали с разных деревьев).

- Возьмите по листочку.

- Маша, с какого дерева упал твой листочек? (С клена).

- Значит он какой? (Кленовый)

- У тебя, Сережа, с какого дерева листочек? Он какой? И т. д.

Воспитатель: Ребята, как думаете, кто и зачем приготовил нам листочки? Предположения детей.

- Эти листочки приготовила Осень. Она приглашает нас в осенний лес. Жители осеннего леса хотят, что бы у них взяли интервью.

Воспитатель: Кто знает, что такое интервью? (Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.).

- Давайте с вами вспомним правила, по которым будем брать интервью.

- Кто задает вопросы? (Журналист)

- Какие надо задавать вопросы? (На которые хочешь получить ответ. Вопросы должны быть не длинные и понятные. Надо пользоваться вежливыми словами).

- Какие должны быть ответы на вопросы? (Говорить только про то, о чем спрашивают, использовать интересные красивые слова…и т. д.)

- Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Не перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.)

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Физминутка

По тропинке мы шагаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши.

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

Дальше в лес скорей пойдем (шаги на месте).

Воспитатель обращает внимание на картину «В осеннем лесу» (на мультимедиа).

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

- Сядем, посидим, понаблюдаем за жителями осеннего леса со стороны.

Рассматривание картины «В осеннем лесу»

Воспитатель: Кого мы видим на картине? Ответы детей.

- Медведь какой? (Большой, жирный)

- Почему медведь жирный? (Готовился к спячке)

- Как медведь готовился к спячке? (Все лето ел много ягоды, рыбы, мяса и т. д.).

- Куда идет медведь? (В лес. У него под корнем старого дерева берлога).

Далее рассматриваем и беседуем о белке, еже, журавле, божьей коровке.

Воспитатель: Жители осеннего леса ждут, когда мы возьмем у них интервью.

Разыгрывание интервью

Воспитатель: Подумайте и договоритесь между собой, кто из вас хочет быть журналистом, а кто медведем, белкой, ежом, журавлем, божьей коровкой.

Дети одевают шапочки – маски и разыгрывают интервью.

Воспитатель: Мы смогли справиться с заданием Осени? У всех жителей осеннего леса взяли интервью? Что помогло нам справиться с заданием?

- Пора возвращаться в детский сад:

По тропинке мы шагаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши.

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Публикации по теме:

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Занятие по развитию речи «8 марта — праздник мам» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Занятие по развитию речи «Грачи прилетели» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,.

Занятие по развитию речи на тему «Мебель» Мебель. Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Задачи:.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Занятие по развитию речи «В гости к чудесам» Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ребят отвечать распространённым.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа. П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудерова (УИ 7877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД