Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа.
П/ с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение находить эти признаки самостоятельно.
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов; учить подбирать слова – определения; учить находить в стихах приметы весны.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать любознательность, творческое воображение, бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: картинки с весенним пейзажем.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Инд. работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.
Мет. приемы:
1. Загадывание загадки.
2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.
3. Чтение стихотворения «Песня о весне».
4. Беседа по стихотворению.
5. Физминутка.
6. Д/и «Весенние слова».
7. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает?»
Воспитатель продолжает: «Ребята, почему вы решили, что это бывает весной?» (ответы детей).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картины с весенним пейзажем. Вместе с детьми вспоминают характерные признаки весны.
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение «Песня о весне».
«Уходи, мороз косматый,
Слышишь старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать.
Выходи, ребята, смело,
Песни петь, весну встречать.
(«Песня о весне». Я. Колас).
Воспитатель спрашивает: «Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?» (ответы детей).
Воспитатель продолжает: «Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской».
- А теперь поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика» (физминутка).
- А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Я буду называть слова а вы отгадайте, о чем я говорю:
Голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное (небо).
Яркое. Золотое, теплое, ласковое (солнце).
Веселая, звонкая, холодная, прозрачная (капель).
Светлый, весенний, солнечный, погожий (день).
- А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:
Небо…, солнце…, капель…, день…
Воспитатель продолжает: «Ребята послушайте, пожалуйста небольшое стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Т. Ладонщикова «Весна»)
- Ребята, перечислите все приметы весны, о которых говорится в стихотворении. (ответы детей).
В конце занятия воспитатель проводит итог.