Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Надежда Лиходед
Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Обувь. Одежда. Головные уборы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существи-тельными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие :

— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

Темочки:

развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование:

предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка.

Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3. Вводная беседа.

Воспитатель: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь. И т. д.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?». Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т. д.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.

И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на каблучок.

Туфли Маше в самый раз —

Можно выходить на пляс. В. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».

Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают) —.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки —.

Девочка платье стирает, а девочки платья —.

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —.

Портной блузку кроит, а портные блузки —.

Швея блузку шьет, а швеи блузки —.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки —.

Воспитатель: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Чистые ботинки — грязные ботинки.

Новые сапоги — старые сапоги.

Широкая юбка — узкая юбка.

Длинное пальто — короткое пальто.

Толстый шарф — тонкий шарф.

Валенки большого размера — валенки маленького размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии.

Белый пиджак — черный пиджак.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята! У каждого ботинка есть своя. что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.

Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лиходед (УИ 261338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД