Надежда Лиходед
Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Обувь. Одежда. Головные уборы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существи-тельными в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие :
— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
— развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование:
предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
2. Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
3. Вводная беседа.
Воспитатель: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь. И т. д.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.
Игра «Что к чему подходит?». Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т. д.
Физкультминутка «Туфельки нарядные».Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на каблучок.
Туфли Маше в самый раз —
Можно выходить на пляс. В. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».
Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.
Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают) —.
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —.
Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки —.
Девочка платье стирает, а девочки платья —.
Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —.
Портной блузку кроит, а портные блузки —.
Швея блузку шьет, а швеи блузки —.
Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки —.
Воспитатель: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Чистые ботинки — грязные ботинки.
Новые сапоги — старые сапоги.
Широкая юбка — узкая юбка.
Длинное пальто — короткое пальто.
Толстый шарф — тонкий шарф.
Валенки большого размера — валенки маленького размера.
Обувает сандалии — снимает сандалии.
Белый пиджак — черный пиджак.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята! У каждого ботинка есть своя. что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.
Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.
4. Итог занятия.