Людмила Никитина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказочный город"
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город, а какой вы узнаете сами. Попадая в этот город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
А фонарик высоко зажги.
-Итак, отправляемся в путешествие. (Включается сказочная музыка).
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот мы и прибыли. Ребята, что это за город? (Дети отвечают) СЛАЙД 1
А вот и ворота. СЛАЙД 2– А на них – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок», Дети встают в полукругом и выполняют пальчиковую гимнастику. (мнемотаблица) СЛАЙД 3
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! СЛАЙД 4
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злой волшебник Морок заколдовал город :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите, нам, пожалуйста!
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. СЛАЙД 5
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Бегемот, лиса, заяц, кабан, собака, кошка, поросенок, хомяк, кот, щенок, котенок, волк, обезьяна, теленок, бык, жеребенок, панда, белка.
2 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, перец, редис (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
3 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
«Что лишнее?»
- самолет, вертолет, истребитель, дерево
-машина, мотоцикл, автобус, стол
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
_ Продолжим наше путешествие
4 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку)
Ребята, скажите что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
-Какие же вы молодцы.
Как вы думаете, дети, кто может жить в реке? (Рыбы)
Но и тут случилась беда – рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.
Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.
-А какие рыбы у нас остались?
Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.
- Почему они не могут жить в реке?
Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.
Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,
Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
5 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением завода)
«Назови признаки» при помощи цветка
- В городе живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
Самолетик из бумаги…
Кровать из дерева….
Ложка из металла…
Кукла из бумаги…
Стакан из стекла…
Кошелек из кожи…
Стол из дерева…
Обои из бумаги…
Скворечник из дерева…
Посуда из стекла…
Сапоги из резины…
Фантик от конфеты из бумаги…
6 задание
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев)
В:- На что упал этот лучик?
Д:- На дерево
В: А на дереве, посмотрите листья есть?
Д:- Нет, листьев нет.
В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
-Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и вернулись в детский сад
Посмотрите на мольберт, на нем расположена полянка, а на подносе лежат тюльпаны, поместите их на полянку в зависимости от того, как прошло наше путешествие. Красный тюльпан – если вам все понравилось и со всем справились, розовый тюльпан – если возникали какие то трудности и желтый тюльпан – если вам было скучно и не интересно.
- Ребята, посмотрите, с нами вместе из волшебного города прилетело письмо, посмотрим для кого оно? А что же внутри?
(Раздаю карточки почетного гостя детям)