Елена Жалыбина
Занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной игры «Домик времени и пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бобер строитель».
Цель.
Развивать пространственные представления при построении схемы пространства.
Развивать зрительное восприятие: прослеживающую функцию глаз,
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать зрительно-моторную координацию по схеме «глаз-рука»
Упражнять детей в использовании пространственных термин
Оборудование:
Компьютеры-2 шт., схема постройки в песочнице – 2 шт. ,
Публикация «Занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной игры „Домик времени и пространства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций плотины, хатки, бобра.
План:
Организационный момент Загадка про бобра
Пальчиковая гимнастика «Дом для бобра»
Постройка бобра Бориса.
Физминутка «Зарядка».
Актуализация чувственного опыта «Постройки в песочнице».
Зрительная гимнастика.
Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
У тихой заводи речной
Он построил дом весной,
Без пилы и топора
Дом построен у… (бобра)
- Вы знаете как называется дом бобра? (Хатка).
- Сейчас мы с вами построим хатку для бобра при помощи рук
Пальчиковая гимнастика
Та-ра-ра, та-ра-ра – похлопать в ладоши
Строим хатку для бобра.
На стройке поможем – кисти рук поставить ребрами друг на друга.
Бревна ровно сложим.
Клинья забьем - поставить кулаки друг на друга. постучать верхним
кулаком о нижний.
Мы молотком.
Стены с крышей возведем – Кисти рук поставить ребрами на стол параллельно друг другу (стены).
Затем кисти рук соединить шалашиком (крыша).
И готов бобриный дом. – Похлопать в ладоши
Основная часть
Педагог рассказывает историю
В одном небольшом городке, через который протекала речка, жила семья бобров. И был среди них один бобер по имени Борис. Он очень любил строить разные плотины, но больше всего Борис любил приходить в детский садик, недалеко от речки, где была большая песочница. Вечером, когда ребята уходили домой, Борис приходил в эту песочницу и делал там интересные постройки с домами, водоемами, горами и дорогами.
Однажды бобер смастерил… Хотите узнать что? Узнаете, когда выполните задание на компьютере. Повернитесь лицом к монитору. Правой рукой возьмите мышку.
- Я буду рассказывать, а вы строить то, что смастерил Борис, а потом мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Найди бобра на мониторе, он будет наблюдать за выполнением задания, помашите ему.
В центре песочницы бобер построил гору
В горах построил деревню
Справа от постройки выкопал озеро
За горой проходила горизонтальная дорога
Справа от дороги Борис построил еще деревню
Слева от дороги он построил еще одну гору
В горе он выкопал тоннель в виде перекрестка
От перекрестка вперед он проложил вертикальную дорогу
В конце дороги он построил город
От города вправо Борис проложил горизонтальную дорогу
Подумайте, как должен бобер достроить дорогу, чтобы люди от города могли доехать до озера? (перекресток)
(Звук принтера, печатающего схемы)
Бобер приготовил схему постройки. Проверьте, правильно ли вы все сделали? Молодцы, вы справились с заданием.
Бобры очень подвижные и мы с вами сейчас подвигаемся.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали
Вдох-выдох и опять
Продолжаем мы играть
Актуализация чувственного опыта: «Постройки в песочнице»
А вы умеете придумывать постройки в песочнице? Тогда сейчас вы друг другу дадите по три задания. И сами тоже будете выполнять их на компьютере.
(Дети выполняют задание и в конце проверяют друг друга)
Зрительная гимнастика
Мы на компьютере играли?
Мы на компьютере играли
Вот глазки наши и устали
Нужно дать им отдохнуть:
Поморгаем мы чуть-чуть
Влево – вправо - вверх-вниз
Эй, ребята не ленись
Вправо – влево – вниз - вверх
Видят глазки лучше всех
Крепко глазки закрываем
В жмурки с вами поиграем
Открываем широко
Моргаем быстро и легко
Поморгали, поморгали.
Напряжение с глазок сняли.
Итог занятия
Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. И за ваш труд бобер Борис приготовил вам награду. (Раздать детям картинки