Папки-передвижки

Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова

Изольда Велибекова
Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова.

Цель: сформировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы „Вычитание“ по рабочей тетради Волкова» размещена в разделах

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

2. Познакомить со знаком «-».

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел? Знак «-», он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит? При появлении минуса что просходит? (всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный)

Вот мы с вами и оказались в стране Знаний, в городе Математика. Здесь для вас знак минус приготовил математические задания.

3 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На цветке сидело два жука. Один жук улетел. Сколько жуков осталось на цветке? (правильно один)

А записывается это так

2-1=1

А теперь ребята, вы придумайте история ко второй картинке.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

В следующем задании, нам с вами нужно в стране математики заполнить пустые окошки нужными знаками и цифрами. Сколько елочных игрушек было в самом начале? (5) А сколько разбилось, когда украшали елку? (2) Сколько осталось? (3) Какой знак поставим в таком случае? Как запишем равенство? 5-2=3

Сколько зеленых елочных игрушек? (2) Сколько красных(3) А сколько всего игрушек? (5) Игрушек стало больше или меньше? (больше) Какой знак напишем в этом случае? (+) Как запишем равенство?

3+2=5

5 лепесток

Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

7 лепесток

Решение задач на вычитание

- на листке бумаги

-на слух (с использованием счетных палочек)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько их не проросло? 5-3=2

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал — и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5-1= 4 Витя маме помогал:

Он морковку натирал.

Шесть морковок Витя съел.

Сколько натереть успел,

Если мама для салата

Их на тарелку восемь клала? 8-6=2

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? 7-1=6

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш дядя Еж дал зайчатам? 10-7=3

Итог: Нам пора возвращаться. С нами прощается знак минус.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Образовательная среда по формированию и развитию математических представленийОбразовательная среда по формированию и развитию математических представлений Занятия математикой это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в детском саду. То, как воспитатель преподнесёт детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» по рабочей тетради Волкова» (включая файлы) размещена пользователем Изольда Велибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД