Юлия Коджо
Занятие по развитию графо-моторных навыков «Рисование наклонных линий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию графо-моторных навыков для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: рисование наклонных линий.
Цель: учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу; познакомить с различными значениями слова «идти»; учить ориентироваться в плоскости листа; закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Занятие по развитию графо-моторных навыков „Рисование наклонных линий“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: рабочие тетради, цветные и простые карандаши, два мяча, две куклы, кукольный стул, детский стул, большой стул и стол.
Ход занятия:
1. Игра «Внизу - наверху» (закрепление пространственных представлений).
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой и мячом и рассказать кто, где находится относительно друг друга.
2. Пальчиковая игра. «Дождь».
Плыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей. Встряхивают кистями рук.
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, дождь, пей! Постукивают пальчиками о стол.
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет. Поворот ладоней верх, вниз.
А теплый дождь, неугомонный,
Льет, льет, льет. Из щепотки «разбрызгивают воду».
3. Работа в тетради.
Рисование косых линий по точкам и самостоятельно.
Графические упражнения «Молния», «Зонтик», «Грибок».
4. Гимнастика для глаз. «Далеко-близко».
Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2-3 сек. – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет воспитатель (4-6 раз).
5. Игра «Что изменилось?»
Перед детьми на столе в 2 (3) ряда расположены игрушки, по 3 (4) в каждом ряду. Воспитатель предлагает всем детям посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез мишка, который был внизу между щенком и попугаем.
6. Физкультминутка.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. Прыжки на одной ноге по кругу.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивая кистями.
Стали мокрыми цветы. Наклониться, свесив руки, потряхивать кистями.
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. Встать, руки вдоль тела, потряхивать кистями.
7. Работа в тетради.
Воспитатель читает детям стихотворение «Зонтик» и предлагает по точкам обвести зонтик и раскрасить его.
Теплый дождик льет и льет,
Погулять нам не дает.
Я по зонтику вам дам,
И не страшен дождик нам.