Инна Проскурякова
Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.
Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение : умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.
Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Занятие по развитию читательских умений в подготовительной группе „В, М, Гаршин „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, недавно мы прочитали сказку «Василиса Прекрасная». Давайте вспомним, кто её написал? (русский народ)
Народные сказки сочинялись людьми, когда ещё книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они - авторские сказки.
Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.
2. Приобретение новых знаний
Сегодня мы с вами познакомимся с писателем детских произведений Всеволодом Михайловичем Гаршиным. Гаршины — старинный дворянский род обрусевших татар. Детство Всеволод провё л в военной среде: отец, Михаил Егорович Гаршин (1817—1870, был офицером. Мать Гаршина Екатерина Степановна (1828—1897) интересовалась литературой и политикой, свободно владела немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына.
Всеволод Михайлович русский писатель, поэт, художественный критик, обладавший обостренным чувством несправедливости и неравнодушием к чужим страданиям. Биография Гаршина, его творчество являются прямым подтверждением яркой, тонко чувствующей натуры писателя.
3. Затруднение в игровой ситуации
Давайте вспомним, над какой сказкой мы с вами работаем? Для этого отгадайте загадку:
В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же, … (Лягушка!
«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках» : пара птиц держала прут в клювах. За него цеплялась сама лягушка. Любопытство и гордость за себя чуть не погубили путешественницу. Сказка учит изобретательности, терпению, умению сдерживаться и не хвастаться.
4. Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква, ква, ква!
5. Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).
6. Беседа по содержанию:
-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?
-Как утки отнеслись к её желанию?
-Какой способ путешествия придумала лягушка?
-Как чувствовала себя лягушка в полёте?
-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?
-Чем заканчивается сказка?
7. Этюды на передачу образов.
Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия
А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.
Воспитатель:
Предлагаю пофантазировать:
- А как ещё лягушка могла бы полететь на юг? (На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)
- Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?
- Как по-другому могла бы закончиться эта история?
8. Итог, рефлексия
Воспитатель:
- Как называется сказка, которую мы сегодня читали?
- А попала ли она
на далёкие юга?
Нет иль да? … (Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та … (Хвастушкой!
- Была ли эта сказка народной? Почему?
- Кто её автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам)