Елена Анцупова
Занятие по ранней профориентации в старшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ранней профориентации в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области
Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара
«Мы сегодня повара»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Анцупова Е. В.
Публикация «Занятие по ранней профориентации в старшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, предметами бытовой техники.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.
• Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы; мелкую моторику и координацию движения рук в пальчиковой игре.
• Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: половник, электроплита, противень,поварёшка, рецепт, кафе, ресторан, столовая.
Материал:
карточки с изображением предметов для профессий повара; муляжи фруктов и овощей, одежда для повара, салфетки, мяч, письмо, корзинки, смайлики, карточки с разной едой, посуда, клей, зеркло….
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на работу.
Воспитатель
Дети выходят (становятся полукругом)
Воспитатель
Дети, сегодня мы будем необычно приветствовать друг друга.
Я вам дам зеркало, а вы каждый, посмотрите в зеркало и назовите своё имя и профессию кем вы хотите стать.
(дети берут зеркало, смотрятся и называют имя своё и профессию кем они хотят стать и передают друг другу)
Воспитатель
А меня зовут (имя воспитателя). и я уже выбрала профессию воспитатель.
А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть наш день украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит хорошего настроения.
садятся
2. Сюрпризный момент:
Ребята нам в детский сад пришло письмо
- но сначала нужно отгадать загадку:
- «Какая профессия самая вкусная?»
- Откроем?
- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен:
- Конечно повар.
- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.
- А как он одет? (в специальную одежду, на нем халат, на голове колпак).
Воспитатель: Скажите мне, что должен уметь повар?
Дети: Вкусно готовить.
Воспитатель: Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.
Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимаются повара.
Воспитатель: У вас есть повар в детском саду?
Ответы детей. Да есть.
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей. Готовит для нас еду.
Воспитатель: Ребята, а что вам готовит ваш повар?
Ответы детей. Готовит еду - завтраки, обеды, ужины. Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печёт булочки.
Воспитатель: что необходимо повару для работы?
(Посуда)
Ответы детей. кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.
Воспитатель: Правильно, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники – кухонные приборы и посуда (рассматривают картинки на доске) рассматривают и называют….
(дети становятся полукругом)
3. Игра с мячом «Назови правильно». (дети становятся полукругом)
Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чём жарим котлеты? (сковородка)
- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)
- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)
Подходят к столу с карточками
5. Игра «Правильная и неправильная еда» : (На доске два больших конверта (прозрачные, на одном, вверху на клапане, изображен веселый смайлик на другом грустный. Дети берут со стола карточки с разной едой и раскладывают по очереди в конвертики).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, (переходят к другому столу с заданиям)
6. Игра: «Помоги повару» Дети раскладывают в корзинки и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.
- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?
- Что сложнее приготовить борщ или компот? (борщ)
7. Игра - аппликация «Варим борщ». (Дети надевают халаты и колпачки и садятся за столы)
Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ?
У вас на столе всё необходимое для работы: нужно выбрать правильные продукты для приготовления борща и разложить на вырезанную из бумаги кастрюлю.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.
Анализ работ. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?
Физкультминутка «Потопаем, похлопаем»
Становитесь в круг. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. (Да)
• Дворник подметает двор. (Да)
• Повар фотографирует. (Нет)
• Парикмахер варит. (Нет)
• Прачка стирает. (Да)
• Водитель рисует. (Нет)
• Учитель учит детей. (Да)
• Художник поливает цветы. (Нет)
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство
- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).
- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).
Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.
Любой труд почётен и уважаем.
Воспитатель. Ребята у нас с вами будет сегодня чаепитие, а у меня для вас есть угощение.
- Давайте расставим чашки для чаепития и будем пить чай.
(Дети занимаются сервировкой стола….)
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы.