МААМ-картинки

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы» (7 фото)

Анна Макухина
Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по пространственному моделированию

«МОСТ ДРУЖБЫ»

в старшей логопедической группе (ОНР) № 9

Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»

14.04.2017 г.

Цель: - обучать детей наглядно-пространственному моделированию;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель предлагает детям поставить стулья полукругом. Дети выполняют задание. Педагог беседует с детьми о дружбе.

Публикация «Занятие по пространственному моделированию „Мост дружбы“» размещена в разделах

Воспитатель: С чего начинается дружба? (Дети задумались, но не ответили).

Давайте вспомним песенку о дружбе.

Дети поют начало песни В. Шаинского:

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: А ещё, с чего может начинаться дружба

Дети: С радости, посмотреть по-доброму, с хорошего поступка…

Воспитатель: Что такое дружба?

Дети: Когда вместе, не ссорятся, помогают друг другу…

Воспитатель: Ребята, придумайте родственные слова, то есть слова, похожие на слово «Дружба», например: слово «Друг».

Дети: Дружные, друзья, подруга…

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Комплименты», в ходе которой дети говорят друг другу хорошие слова. По очереди, называя имя товарища, они говорят ему комплименты, например: «Настя, у тебя красивая прическа». Или: «Тося, у тебя красивые глаза. Никита, у тебя красивая рубашка и т. д.»

Дети, в основном, называли только внешние признаки.

Воспитатель: Олег, ты хороший друг, помог Тиграну».

Этим воспитатель обратила внимание детей на качества ребенка.

Конечно, не сразу, но некоторые дети поняли и стали говорить другие комплименты: «Кирилл, ты добрый, поделился игрушками».

«Олег, ты вежливый, сказал «спасибо» и т. д.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о дружбе, и сама говорит первую пословицу.

Воспитатель: Там, где дружат, живут - не тужат.

Дети не могут сразу вспомнить. Тогда воспитатель предлагает игру.

Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы её заканчиваете. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Нет друга – ищи, а нашел - (береги).

Сам пропадай, а товарища – (выручай).

Не имей сто рублей, а имей - (сто друзей).

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и хором, всем вместе произнести главное правило дружбы : «Один - за все, все - за одного». Далее пытаются разобраться в том, что это такое «один - за всех, а все за одного».

Дети долго думали, и тут Никита сказал: Это когда один тонет, а остальные помогают.

Объединение в команды.

Воспитатель: Сегодня в группе девять человек, вам надо разбиться на три команды. Как вы думаете, ребята, по сколько человек будет в каждой команде?

Дети: По три человека.

Решили при помощи считалок объединиться в команды.

Маша: Катилась Мандаринка по имени Иринка,

В школу не ходила, двойку получила.

А потом пошла гулять, получила цифру «пять».

Никита: Еники - беники, ели вареники.

Раз, два, три, вареником будешь - ты.

Вадим: Катилось яблочко по огороду

И упало прямо в воду – «бульк»!

Дети разделились на три команды, посовещались и придумали названия: «Фантастическая тройка», «Золотая рыбка», «Мотоциклист».

Посыльные от каждой команды пришли за заданием: Детям раздали по карточке со схемами: звезда, машина, ракета. Каждая команда выкладывает из счетных палочек предмет, нарисованный на карточке.

В командах: «Фантастическая тройка» и «Золотая рыбка» каждый стал выкладывать свой предмет. Команда «Мотоциклист» сразу поняла задание, и дети выложили Ракету. После дополнительного разъяснения воспитателя, что каждой команде надо выложить один общий предмет, дети справились с заданием.

Команды по очереди сходили в «гости» и посмотрели на выполненные работы, при этом воспитатель прочитала небольшое стихотворение о каждом выложенном предмете:

о Звездочке: Звезды нам с неба сияют,

Ночью путь нам освещают.

о Ракете: В небо ракета стрелою взлетела

В ней космонавт сидит сильный и смелый

О Машине: Машина по улицам мчится,

Из – под колес пыль клубится.

Фото «Мост дружбы»

Воспитатель: Сегодня мы будем строить «Мост дружбы». Для этого я вам предлагаю посоветоваться в командах, какой именно мост вы будете строить, а посыльные могут взять по десять деталей конструктора «Брикник».

И работа пошла. В команде «Золотая рыбка» договаривались, ссорились, мирились и продолжали строить задуманный мост, по ходу деятельности внося изменения. Особенно нетерпим к предложениям других был Никита. Но, в конце концов, построили мост, большую дорогу, около моста - пруд для уток.

В команде «Фантастическая тройка» начали строить каждый свой мост,

но когда им напомнили, что надо один мост всем вместе построить, они обдумали, обговорили и построили мост со ступеньками с двух сторон, с перилами вдоль моста, а рядом - будку для бродячих собак.

При обыгрывании постройки, друзья встретились на мосту.

Команда «Мотоциклист» оказалась самой организованной и дружной в работе. Строили все вместе, украшали свой мост, построили к нему большую дорогу и площадку для машин, и карусель для детей, на которой они смогут кружиться и играть.

Занятие по пространственному моделированию - фото
Занятие по пространственному моделированию МОСТ ДРУЖБЫ в старшей логопедической группе ОНР Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна Цель обучать детей наглядно пространственному моделированию развивать логическое мышление воспитывать умение работать в команде Воспитатель предлагает детям поставить стулья полукругом Дети выполняют задание

Гости высоко оценили работу этой команды, а во время обыгрывания

к ним присоединялись и другие дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почтовый мост дружбы, или Посткроссинг»Фотоотчет «Почтовый мост дружбы, или Посткроссинг» Замечательная идея - писать письма. Особенно актуально, когда в век информационных технологий рукописное письмо уступает место всевозможным.

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Фотоотчет о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы Златоуст — Пермь открыт!»Фотоотчет о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы Златоуст — Пермь открыт!» Фото отчет о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы Златоуст — Пермь открыт!» Доброго времени суток уважаемые коллеги! У нас большая.

Конспект занятия по моделированию «Лего-цирк» Конспект урока Тема: «Лего-цирк» Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира. • повторение с учащимися названий.

Открытое занятие «Секреты Дружбы» Тема открытого мероприятия: познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы» Цель: формирование.

Фотоотчет о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы Пермь — Челябинск открыт!»Фотоотчет о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы Пермь — Челябинск открыт!» Как же здорово получать письма! Сегодня в деткий сад "Эврика" в группу "Фиксики" почтальон принес письмо из Челябинска. Да не просто письмо,.

Презентация «Мост через Керченский пролив» Крымский полуостров соединяется с Украиной узким перешейком, а вот от России он отделен Керченским проливом. Сейчас попасть в Крым из материковой.

Тренинг-занятие «Мандала дружбы»Тренинг-занятие «Мандала дружбы» Тренинг – занятие : «Мандала дружбы» Цель работы : • развитие творческих способностей; • развитие произвольности поведения; • развитие воображения;.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Материал: наборы геометрических.

Занятие по моделированию «Новогодняя игрушка»Занятие по моделированию «Новогодняя игрушка» Цель: -познакомить с историей появления новогодней игрушки; -научить делать игрушку из подручных материалов; -развивать творческую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»
Опубликовано: 15 января 2018 в 10:43
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макухина (УИ 1413467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД