Анна Макухина
Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пространственному моделированию
«МОСТ ДРУЖБЫ»
в старшей логопедической группе (ОНР) № 9
Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна
14.04.2017 г.
Цель: - обучать детей наглядно-пространственному моделированию;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать умение работать в команде.
Воспитатель предлагает детям поставить стулья полукругом. Дети выполняют задание. Педагог беседует с детьми о дружбе.
Публикация «Занятие по пространственному моделированию „Мост дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: С чего начинается дружба? (Дети задумались, но не ответили).
Давайте вспомним песенку о дружбе.
Дети поют начало песни В. Шаинского:
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: А ещё, с чего может начинаться дружба?»
Дети: С радости, посмотреть по-доброму, с хорошего поступка…
Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Когда вместе, не ссорятся, помогают друг другу…
Воспитатель: Ребята, придумайте родственные слова, то есть слова, похожие на слово «Дружба», например: слово «Друг».
Дети: Дружные, друзья, подруга…
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Комплименты», в ходе которой дети говорят друг другу хорошие слова. По очереди, называя имя товарища, они говорят ему комплименты, например: «Настя, у тебя красивая прическа». Или: «Тося, у тебя красивые глаза. Никита, у тебя красивая рубашка и т. д.»
Дети, в основном, называли только внешние признаки.
Воспитатель: Олег, ты хороший друг, помог Тиграну».
Этим воспитатель обратила внимание детей на качества ребенка.
Конечно, не сразу, но некоторые дети поняли и стали говорить другие комплименты: «Кирилл, ты добрый, поделился игрушками».
«Олег, ты вежливый, сказал «спасибо» и т. д.
Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о дружбе, и сама говорит первую пословицу.
Воспитатель: Там, где дружат, живут - не тужат.
Дети не могут сразу вспомнить. Тогда воспитатель предлагает игру.
Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы её заканчиваете. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Нет друга – ищи, а нашел - (береги).
Сам пропадай, а товарища – (выручай).
Не имей сто рублей, а имей - (сто друзей).
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и хором, всем вместе произнести главное правило дружбы : «Один - за все, все - за одного». Далее пытаются разобраться в том, что это такое «один - за всех, а все за одного».
Дети долго думали, и тут Никита сказал: Это когда один тонет, а остальные помогают.
Объединение в команды.
Воспитатель: Сегодня в группе девять человек, вам надо разбиться на три команды. Как вы думаете, ребята, по сколько человек будет в каждой команде?
Дети: По три человека.
Решили при помощи считалок объединиться в команды.
Маша: Катилась Мандаринка по имени Иринка,
В школу не ходила, двойку получила.
А потом пошла гулять, получила цифру «пять».
Никита: Еники - беники, ели вареники.
Раз, два, три, вареником будешь - ты.
Вадим: Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду – «бульк»!
Дети разделились на три команды, посовещались и придумали названия: «Фантастическая тройка», «Золотая рыбка», «Мотоциклист».
Посыльные от каждой команды пришли за заданием: Детям раздали по карточке со схемами: звезда, машина, ракета. Каждая команда выкладывает из счетных палочек предмет, нарисованный на карточке.
В командах: «Фантастическая тройка» и «Золотая рыбка» каждый стал выкладывать свой предмет. Команда «Мотоциклист» сразу поняла задание, и дети выложили Ракету. После дополнительного разъяснения воспитателя, что каждой команде надо выложить один общий предмет, дети справились с заданием.
Команды по очереди сходили в «гости» и посмотрели на выполненные работы, при этом воспитатель прочитала небольшое стихотворение о каждом выложенном предмете:
о Звездочке: Звезды нам с неба сияют,
Ночью путь нам освещают.
о Ракете: В небо ракета стрелою взлетела
В ней космонавт сидит сильный и смелый
О Машине: Машина по улицам мчится,
Из – под колес пыль клубится.
Воспитатель: Сегодня мы будем строить «Мост дружбы». Для этого я вам предлагаю посоветоваться в командах, какой именно мост вы будете строить, а посыльные могут взять по десять деталей конструктора «Брикник».
И работа пошла. В команде «Золотая рыбка» договаривались, ссорились, мирились и продолжали строить задуманный мост, по ходу деятельности внося изменения. Особенно нетерпим к предложениям других был Никита. Но, в конце концов, построили мост, большую дорогу, около моста - пруд для уток.
В команде «Фантастическая тройка» начали строить каждый свой мост,
но когда им напомнили, что надо один мост всем вместе построить, они обдумали, обговорили и построили мост со ступеньками с двух сторон, с перилами вдоль моста, а рядом - будку для бродячих собак.
При обыгрывании постройки, друзья встретились на мосту.
Команда «Мотоциклист» оказалась самой организованной и дружной в работе. Строили все вместе, украшали свой мост, построили к нему большую дорогу и площадку для машин, и карусель для детей, на которой они смогут кружиться и играть.
Гости высоко оценили работу этой команды, а во время обыгрывания
к ним присоединялись и другие дети.