Валентина Томина
Конспект занятия по моделированию «Лего-цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лего-цирк»
Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.
• повторение с учащимися названий основных деталей конструктора, способов скрепления, соединения деталей конструктора;
• развитие логического мышления учащихся;
• развитие умения работать в коллективе, в группах;
• развитие речи и коммуникативных способностей;
• повторение правил поведения в цирке.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по моделированию „Лего-цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• раздаточный - детали конструктора; компьютеры
Цель проекта: Что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи проекта:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Активизировать речь детей;
4. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений;
6. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких животных.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
3. Посещение зоопарка, цирка.
4. Беседы с детьми из личного опыта.
5. Загадки и стихи о животных.
6. Выставка рисунков «Мое любимое животное».
Роль родителей в реализации проекта:
1. Помощь в изготовлении атрибутов
Планируемые результаты
УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
1Этап. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.
Деятельность педагога:
1. Формулирует цель:
-обогатить впечатление детей.
-подобрать соответствующую литературу, загадки и стихи о животных
-иллюстрации «Животные жарких стран», «Животные Севера»
Деятельность детей:
Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).
II Этап.
Деятельность педагога:
1. Формулирует проблему.
Цель: Найти пропавших животных
Формулирует задачи.
-Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)
-Как попасть в цирк? (купить билеты)
-Кто будет выступать на арене цирка?
Деятельность детей:
1. Дети входят в проблему.
2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему.
3. Принимают задачи
4. Уточняют задачи.
5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.
III Этап
Деятельность педагога:
1. Подводит к решению задач.
2. Педагог помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.
Деятельность детей:
1. Планируют деятельность.
2. Распределяют роли.
IV Этап
Деятельность педагога:
1. Педагог организует работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, выбор роли).
2. Оказывает практическую помощь (при необходимости).
Деятельность детей:
1. Ищут решение задач.
2. Выбирают необходимые атрибуты для показа представления.
3. Совместно договариваются о последовательности действий. По ходу вносят дополнения, делают вывод о завершении выступления.
V Этап
Деятельность педагога:
Проведение циркового представления. Педагог принимает участие (помогает по необходимости).
Деятельность детей:
1. Выступают перед зрителями.
1. Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Введение в тему урока.
Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы, разгадав мою загадку:
Все глядят на середину узнаете
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
Учитель. Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?
Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица
улетала, как синица; там собачки танцевали.
Учитель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.
Учитель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?
Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.
Учитель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.
Учитель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?
Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.
Учитель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)
Учитель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.
(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)
Учитель: Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления. В это время учитель надевает нос клоуна.
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.
Первый фокус на самого внимательного зрителя.
Игра «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего- детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.
Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
На экране цирковой номер. В это время учитель заходит за ширму и переодевается.
Учитель:Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Учитель:Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?
Дети: дикие.
Учитель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?
Дети: в зоопарке.
Учитель: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: арена, сектор.
Учитель: А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. (Сахар рафинад)
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!