Ирина Петрова
Занятие по правовому воспитанию «Как мы отдыхаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость.
Дать представление о том, что отдых необходим для здоровья.
Ввести в активный словарь детей понятие «адаптивный отдых» (путешествия, подвижные игры, «пассивный отдых».
Закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботятся о сохранении здоровья путём обеспечения условий для отдыха.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вспомнить: Сколько дней в неделе? (7 дней)
Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Как мы отдыхаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В какие дни вы посещаете детский сад,а родители ходят на работу? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
Эти дни называются рабочими.
А как называются суббота и воскресенье? (выходные дни)
Вы любите выходные дни? Все любят выходные дни потому, что люди в эти дни отдыхают после напряжённой трудовой недели.
Ребята, а как вы в Вашей семье отдыхаете? (рассказы детей)
Да, ребята, этот отдых называется «активный отдых». Он всегда очень интересный и увлекательный: путешествие, туризм, игры, развлечения.
Отдыхом можно назвать занятия спортом, поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть своё любимое занятие : рисование, игра в хоккей, футбол, вязание, вышивание, чтение книг – это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает.
Такой отдых полезен для здоровья. Чем же он полезен (ответы детей)
Хотите поиграть? Вы любите бегать, прыгать, двигаться, сказать? (да любим) Хорошо, по команде вы начинаете делать движения, которые я вам покажу. Итак, начали.
Прыгаем на одной ноге. (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся).
Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (Мы устали).
Поднимаем левую и правую руку по очереди! (Дети выполняют, задание пока не начнут останавливаться).
Вы очень устали? Вы хотите отдохнуть?
Правильно человек должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все люди : и взрослые и дети – отдыхают по несколько раз в день.
Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в детском саду (спим, на прогулке, между занятиями, играем в любимые игры)
А в школе дети отдыхают (на перемене, в выходные, в каникулы)
А взрослые отдыхают? (в выходные, в праздничные дни, в отпуске)
Ребята, а самый главный отдых для взрослых и детей – это сон. Во сне человек восстанавливает свои силы. А хотите поиграть? Игра называется «Хорошо – плохо». Отдых – это хорошо : Почему? Отдых – это плохо : Почему (ТРИЗ).
Ребята, вспомните, как вы себя чувствовали на отдыхе (когда отдыхаете) Что вам понравилось? С кем вам больше всего понравилось отдыхать? Почему? Как взрослые заботились о вас во время отдыха?
Детям предлагается разделиться на две подгруппы. Первая команда изображает различные виды отдыха, а другая отдыхает. Затем команды меняются.
Ребята, а как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? А какие праздники у вас самые любимые? Почему?
Вывод: все дети, так же как и взрослые имеют право на отдых. Это записано вКонвенции о правах ребёнка.
Дети оформляют в рукописной Конвенции о правах ребёнка статью «Дети имеют право на отдых».