Светлана Никифорова
Отчёт по правовому воспитанию дошкольников младшего возроста
▼ Скачать + Заказать документы
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете
Дети - будущее нашего государства. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав
Публикация «Отчёт по правовому воспитанию дошкольников младшего возроста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте :
- Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника;
- Ознакомление детей соответствующей их возрасту форме с социально-
правовыми нормами и правилами поведения;
- Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства
своего мнения и навыков его проведения;
-Оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания
детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий
воспитателя.
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
Исходя из этого было составлено :”Перспективное планирования занятий по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников”
1. Тема:”Ты и твоё имя”
Цель: Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это
право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения уважения к другим.
2. Тема: ”Моя семья”
Цель: Формировать представление о семье. Знать имена своих родителей.
Воспитывать уважение к членам семьи.
3. Тема: “Наш дом-детский сад”
Цель: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство
хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к
сверстникам.
Был составлен тематический план совместной деятельности педагога с детьми:
- Беседа: “С кем ты живёшь?”;
- Беседа: “Что тебе нравится в детском саду?”;
- Рассматривания иллюстраций. ” Моя семья”;
- Чтение русских народных сказок;
- Драматизация сказок “Теремок” “Репка” ;
- Игры “узнай по голосу?” “Назови ласково”;
- Сюжетно-ролевая игра “Семья”;
- Заучивание стихотворения Р. Сефо «Поссорились чашка и блюдце».
Работа с родителями
Задачи:
• Выявление уровня правовой культуры родителей;
• Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.
№ п/п Название Срок
1 Собрание «Права родителей, права детей» Сентябрь
2 Папка-передвижка «права детей» Октябрь
3 Буклет «Что в имени тебе моём…» Ноябрь
4 «Поощрение и наказание»- восемь правил для взрослых Декабрь
5 Консультация «Детская ложь: за и против» Январь
6 Памятка «Жестокой обращение с детьми» Февраль
7 Консультация «Понимаем ли мы свих детей?» Март
8 Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми?» Апрель
9 Анкетирование родителей Май