МААМ-картинки

Конспекты по правовому воспитанию

Елена Торичная
Конспекты по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

Цель:

Познакомить детей с правами ребёнка.

Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии. Упражнять детей участвовать в беседе.

Помочь запомнить русские пословицы.

Публикация «Конспекты по правовому воспитанию» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?

Дети: Украина

Воспитатель : Знаете ли вы столицу Украины? В каком городе вы живёте?

Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин Украины. А значит, имеет свои права.

Сегодня мы будем об этом говорить.

Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

Как твоё имя?

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братишку?

Как зовут ваших друзей?

Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.

Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например: папу мальчика Сережи зовут Владимир. Значит отчество мальчика - Владимирович. Когда он вырастет, то к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.

Как зовут твоего папу?

Какое у тебя отчество?

Назовите имена и отчества ваших мама и пап, воспитательницы.

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.

Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Другое право, о каком мы поговорим - это право жить и воспитываться в семье. Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Ответы детей (Чтобы жить вместе; помогать друг другу)*

Воспитатель : Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и хлад, коли в семье лад».

Теперь побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье не за какие деньги не купишь». Что нам помогает быть здоровыми?

Утренняя зарядка, солнечные лучи и свежий воздух. Для чего мы моем руки, умываемся, моемся?

«Чистота - залог здоровья».

А ещё нам помогает заботиться о нашем здоровье - движение. Что это? Это мы бегаем, прыгаем на улице, занимаемся в детском саду физкультурой, гуляем в лесу и много - много другого. Спорт помогает нам быть здоровыми.

Я хочу здоровым быть - Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Но всё - таки случается, что мы болеем.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь - Ведь тебе поможет врач!

Почему поможет врач? Потому что дети имеют право на медицинскую помощь.

Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание в образовательных заведениях. Вы любите ходить в сад? Что вы делаете в саду? Чему вы учитесь? С кем вы встречаетесь? Что интересного происходит в саду?

Мы с вами говорили о ваших правах. А для чего взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает Нас заботою семья,

Потому что обожают Нас родные и друзья!

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом - моя крепость».

(Право на жилье и его неприкосновенность.)

Цель:

Познакомить детей е правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д., цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

- А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.)

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны.) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям.)

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес.)

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)

Игра «Кто имеет право жить в этом доме».

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей :

- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

- С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.) Да, дети могут:

- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра «Приглашение в гости».

- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Конспект по правовому воспитанию на тему : «Ребята давайте жить дружно»

Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: кукла-утенок Тим, запись отрывка мультфильма «Приключения кота Леопольда», фишки-треугольники синего и красного цвета, кисточки, краски, бумага с синими и красными треугольниками.

Предварительная работа: Игры с невербальными формами общения: «Свет мой, зеркальце, скажи», «Комплимент», игра на сплочение «Ругаемся овощами», сюжетно-ролевая игра «День рожденья», чтение стихов В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»; дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Методические приемы: активизация детской памяти с помощью отрывка мультфильма, художественное слово, моделирование конфликтной ситуации, словесная схема разрешения конфликта, цветовой дифференцированный прием оценки ситуации плохого и хорошего, пантомима, проблемные вопросы, сравнение и сопоставление, включение мотивации, словесные поощрения, ввод игрового персонажа, импатия.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, к нам снова пришел утенок Тим. Тим, почему ты такой грустный?

Тим: Я побывал в сказке, в мультфильме о коте Леопольде, и мне стало очень жалко кота. Две злые мышки всё время пристают к коту Леопольду, дразнят его, обзывают, дерутся с ним. Вот посмотрите сами, (просмотр отрывка из мультфильма)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, дразниться - это обидно? (рассуждения детей) А бывают ли необидные дразнилки? (рассуждения детей, пример дразнилок)

Ребята, а как вы понимаете пословицы: «Обидное слово, что огонь жжет», «Сперва подумай, а потом скажи».

Тим: Вот видите, ребята, как это обидно дразниться и обзываться, и очень плохо.

что им отвечал кот Леопольд? (ответы детей) Леопольд предлагал мышкам дружить, а что это значит? (поступать по-доброму) Тим: Леопольд добрый и мы его очень любим.

Воспитатель : Мы радуемся добрым делам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. В каждой ситуации нужно поступать по-доброму.

Тим: А что нужно делать, чтобы не ссориться?

Воспитатель : Нужно разобраться из-за чего возник спор, и вместе договориться, как можно всё исправить; а если не получается, то обратиться к взрослому.

А ведь у нас в группе тоже случаются такие ситуации. Давайте поиграем в игру- пантомиму, где будут участвовать девочка и мальчик, которые мимикой и жестами будут разыгрывать ситуации.

Ваша задача подумать и разобраться, как в этом случае поступать по-доброму. Роли мальчика и девочки я буду назначать, а все остальные будут откладывать фишечки: если мальчик или девочка поступает плохо - синюю, а если хорошо - красную.

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик. Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на свой рисунок. Что было дальше?

3 ситуация:

Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?

Молодцы, ребята. Все стремились поступать по-доброму, и у всех ребят лежат красные фишки.

Давайте еще раз повторим, как мы будем решать такие ситуации, (повтор схемы разрешения конфликтной ситуации)

Тим: А если не получается? Вот Леопольд всё время говорил: «Давайте жить дружно!», а мышки всё равно приставали.

Воспитатель : Мышкам было скучно, они хотели дружить с Леопольдом, но не умели этого делать. К тому же они были злые, и им нужно было измениться и стать добрее.

Тим: Я ведь тоже не всегда хороший, иногда я веду себя очень плохо, иногда так хочется ущипнуть своего друга утенка Пона за хвост. Так сложно быть хорошим, вот если б у меня была волшебная палочка!

Воспитатель : А у нас с вами есть волшебная кисточка и волшебный листок, где справа нарисован синий треугольничек, а слева - красный. Можно нарисовать справа свой плохой поступок, а слева - хороший. Вот так можно быстро исправить свой плохой поступок. (По окончанию работы рассмотреть рисунки и поощрить стремление стать лучше).

Тим: Спасибо, ребята, побегу в сказку и расскажу Леопольду, как можно помириться с мышками и всё исправить.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Программное содержание: Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека".

Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка; фланелеграф, настольный театр: "Кот, петух и лиса"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".

Предварительная работа: разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход занятия.

Воспитатель : Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации”. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Воспитатель : Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое. Дети выкладывают на мольберте картинку.

Воспитатель : Какая сказка изображена?

Дети: "Заюшкина избушка".

Воспитатель : Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Воспитатель : Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель : Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель : А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель : Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель; Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро - рыба.

2 задание.

Дети подходят к настольному театру "Кот, лиса и петух”.

Звучит голос петуха:

Несет меня лиса За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Воспитатель : Кто зовет на помощь?

Дети: Петух.

Воспитатель : Из какой он сказки?

Дети: Из сказки "Кот, лиса и петух”.

Воспитатель : Что лиса натворила на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель : Что она хотела с ним сделать?

Дети: лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель : И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку и читает: "Каждый человек имеет право на личную

неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель : Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дета: Эго письмо написал Гадкий утенок. .

Воспитатель : Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому, что он не похож на других.

Воспитатель : А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка. Воспитатель : Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому

утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель : Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски". А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети: Лебедь.

Воспитатель : Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя*' и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:

Дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

4 задание.

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Воспитатель : Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.

Воспитатель : Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель : Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".

Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие дружные.

Воспитатель : У нас есть песня о дружбе. Ребята, давайте ее споем.

Песня.

Ты да я, да мы с тобой - 2 раза

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля.

Ты да я, да мы с тобой - 2 раза

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Буратино: ребята, мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав

Публикации по теме:

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома» Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права» Мероприятие с детьми на конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе. Старший воспитатель МБДОУ №.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Как поступить правильно?" Автор: Шарова Надежда Николаевна, социальный педагог МДОУ.

Фотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группеФотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группе Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Конструкт НОД по правовому воспитанию «Я и мое имя» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется.

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

Перспективное планирование по правовому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права» Сегодня много пишут и говорят о "новых" детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том,что они пришли в этот мир, чтобы изменить.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. "О правах ребенка - во весь голос!"[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие по нравственно-правовому воспитанию «Путешествие по глобусу» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по правовому воспитанию
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты по правовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Торичная (УИ 459060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД