Регина Гордеева
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы „Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Прививать любовь и доброе отношение к другим людям.
Материал и оборудование: книга-макет Конвенции о правах ребёнка, портфель, конверты с заданиями, плакат «Мои родители», фотографии с отдыха, детский телефон, градусник и таблетка для Чебурашки, мяч.
Раздаточный материал: макеты домиков, наборы персонажей для составления портретов семьи, воздушные шары на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка. Составление рассказов детей "Как я отдыхал", оформление плаката «Мои родители».
Словарная работа: Конвенция, право
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Эмоциональный настрой:
Тихо все,ребята,встали
Руки дружно все подняли
Развели их в стороны
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз
Тихо,тихо все садись.
В: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
В: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?
Д: да!
Право на жизнь.
В:Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?
Д: маме и папе.
В: Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. Обратите внимание на картинку.
Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» из книги:
Сегодня в честь ваших родителей мы устроили фотовыставку. Перед вами плакат с фотографиями ваших мам и пап. Давайте вместе рассмотрим их. Чья это мама? Чей это папа? Как их зовут? За что ты любишь своих родителей?
Дети поочерёдно отвечают на вопросы воспитателя.
В: У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни
В:(демонстрирует книгу детям) : Посмотрите ребята, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ?
- Конвенция.
- Что записано в этом документе?
-Права детей.
В: В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
Перелистываем страницу Конвенции :
Право на имя и фамилию.
Воспитатель :
Как тебя зовут? С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Давайте и мы с вами познакомимся. А поможет нам в этом наш веселый мяч. Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом)
Воспитатель :
Ребята! Вы уже взрослые и умеете читать. Я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня шариков. Это шарики не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт шарик со своими именем и фамилией.
Дети находят шарики и читают на них свои имена и фамилии.
Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции. На ней – картинка "Семья". Читаем:
Право на семью, на любовь и заботу родителей.
Воспитатель :
У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).
Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.
Воспитатель раздаёт детям макеты домиков.
Воспитатель :
Ребята! Я предлагаю вам вселить в домик вашу семью.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает :
Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья? Чем увлекается ваша семья?
1 ребенок: Мама Роза, папа Альберт, сестренка Зарина, братик Винер и я Артур. Да наша семья дружная. Мы любим заниматься спортом. Зимой ходим кататься на тюбингах, коньках, а летом катаемся на велосипедах
Воспитатель :
Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.
Открываем следующую страницу Конвенции. На ней – картинка «Врач и ребенок»."
Воспитатель :
Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?
Дети:
То, что каждый человек может обратиться за помощью к врачу.
Воспитатель :
Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?
Дети:
Врач!
Входит Чебурашка:
Что случилось? Что со мной?
Как болит животик мой!
Что такое? Не пойму!
Я, наверное, сейчас умру.
Воспитатель :
Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?
Дети:
Надо вызвать скорую помощь!
Воспитатель :
А как это сделать?
Дети:
Позвонить по телефону.
Воспитатель :
А по какому номеру телефона?
Дети:
03!
Воспитатель :
А что при этом нужно сказать?
Дети:
Адрес и фамилию.
Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.
Кто знает адрес нашего детского сада?
Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) :
Алло! Скорая помощь? Чебурашка заболел. Приезжайте в Детский сад! Проспект Домостроителей, дом 34.
Входит Врач.
Скорую вызывали? Где больной?
Дети показывают на Чебурашку.
Врач подходит к Чебурашке, ставит ему градусник и дает таблетку. Чебурашка выздоравливает.
Врач:
Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной Полуприсед с поворотом туловища налево — направо,
Игрушкой безымянной, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты
К которой в магазине к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони
Никто не подойдет. развернуты вперед (уши Чебурашки).
Теперь я — Чебурашка, В стойке ноги врозь поворот с переступанием
Мне каждая дворняжка с наклоном влево — вправо, руки в стороны.
При встрече сразу лапу подает.
Мне не везло сначала, Выполняются те же движения, что и на первый
И часто так, бывало, куплет.
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
Право на образование.
Воспитатель :
А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Дети:
Чтобы быть образованными и получить профессию которая тебе очень нравится.
Воспитатель :
Скоро вы пойдёте в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
Воспитатель делит детей на две команды по 8 человек, достаёт из портфеля два конверта и даёт их обеим командам. Дети достают из конвертов слова и выстраиваются в таком порядке, чтобы из слов получилось предложение.
Воспитатель берёт ещё один конверт «Где нарушены, соблюдены права сказочных героев».
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.
Ребёнок открывает последнюю страницу Конвенции с картинкой "Отдых"
Право на отдых и досуг.
Воспитатель предлагает детям описать картинку, задаёт вопросы.
Воспитатель :
Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.
Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.
Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.
Дети (двое-трое) рассказывают о своём отдыхе.
Воспитатель :
Человек не может жить без отдыха. Вам отдых необходим для здорового развития, чтобы снять усталость и набраться свежих сил.
Воспитатель закрывает книгу "Конвенция о правах ребёнка" :
Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.
Итог занятия :
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "Конвенция") :
Давайте вспомним название этой книги.
Дети: «Конвенция о правах ребёнка»
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право") :
О чём нам рассказала эта книга?
Дети: эта книга о правах детей
Воспитатель :
О каких правах вы сегодня узнали?
Дети: Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг.
Воспитатель :
Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.