Трушкина Ирина
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала, ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
В: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Буратино: Я убежал из школы, хотел пойти посмотреть представление в кукольном театре, а оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Папа Карло не рассказал, как вести себя на улицах такого большого города.
В. : Поможем мы Буратино?
Дети: да
Б. :А в каком городе вы живете?
Д. : Арзамас.
В. : Да, в нашем городе много красивых улиц. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете?
Д. : Проспект Ленина, улица Мира, Жуковского, Чехова и т. д.
В. : Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Д. : Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.
В. : Правильно. А теперь отгадайте загадки:
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
2. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (велосипед)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
4. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино. (грузовик)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
В. : Кого перевозят автобусы?
Д. : Людей, пассажиров.
В. : Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти?
Д. : На автобусную остановку.
В. : Как же мы узнаем, где эта остановка?
Д. : Надо найти знак, где нарисован автобус.
В. : Теперь мы можем пройти в наш автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе. (буратино играет вместе с детьми, неправильно отвечая на вопросы)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить автобус спереди…
• Уважать правила движения…
В. : Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный… (светофор)
С. : Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)
С. : Правильно. Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
С. : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем «Сигналы светофора».
Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красный сигнал – «машины» останавливаются; желтый – они кружатся на месте; зеленый – едут дальше. Игра «Сигналы светофора»
Б. : Я все понял, теперь буду смело ездить по дорогам! (берет в руки руль, едет. На дорогу выходит светофор показывает красную карточку. Буратино машет рукой и едет дальше, подъезжает к детям)
Б. : Поехали со мной?
Д. : Нет. Буратино, ты нарушаешь правила дорожного движения. Ехать на красный сигнал светофора запрещено, это может привести к аварии.
Б. : Ой, а я не подумал! Теперь я точно все понял и запомнил!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. : Мне очень понравились ваши ответы. Ребята, отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).
В. : Правильно. А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,— над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
В. : Как вы думаете, для кого их ставят? (Для водителей и пешеходов).
В. : Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.
В. : Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие и информационные).
В. : Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».
Знак «Въезд запрещён»
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
В. : А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути!
Знак «пешеходный переход»
- Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
В. : Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.
Знак «Осторожно дети»
- Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Б. : школа дорожных знаков, азбука города! (машет рукой) Чего там учить! (берет в руки мяч и направляется играть на проезжую часть. Ребенок проезжает мимо на велосипеде, чуть не сбивает Буратино, Светофор свистит в свисток, подходит к участникам движения)
Б. : (обращаясь к светофору) Этот велосипедист чуть меня не сбил!
Д. : играть на проезжей части нельзя, это может привести к беде. А дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.
С. : Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. И вам пора возвращаться.
В. : Занимаем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.
В. : Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и наш гость Буратино будет их знать и соблюдать.
- Правда, Буратино? (Конечно буду)
- А чтобы Буратино их никогда не забывал давайте подарим ему песню про правила дорожного движения. Персонаж благодарит детей за песню и за то что они помогли ему узнать правила дорожного движения и прощается.