Ирина Роева
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в старшей логопедической группе
по познавательному речевому развитию
«Мой любимый город».
Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.
Задачи образовательные: закрепить знания детей о достопримечательностях Полярного и природных богатствах родного края.
Задачи развивающие :
* продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания;
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
* развивать стремление изучать свой родной край;
* закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги.
Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.
Предварительная работа: Экскурсии детей по городу : (площадь «Победы», площадь «Двух капитанов», «Морская душа»; чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, З. Александровой; беседы.
Необходимый материал: Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Полярный.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Он - то нам и поможет, начать наше путешествие. Для этого нам надо передавать клубок по кругу, перематывая нить через ладонь один раз.
Воспитатель передает клубок по кругу, проводится игра с клубочком «Назови ласково». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубок и называют соседа ласковым именем.
После того как образовался круг
Воспитатель: Кто ещё вас называет ласково?
Дети: мама, папа, бабушка др.
Воспитатель: А, как одним словом можно их назвать?
Дети: Семья.
Воспитатель: Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
Воспитатель: А нас, её жителей как можно назвать?
Дети: Нас можно назвать земляне.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Жителей нашей страны зовут как?
Дети: Россияне (хоровой ответ)
Воспитатель: А как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: Полярный.
Воспитатель: Как называют жителей Полярного?
Дети: Нас называют полярнинцы.
Воспитатель: А кто знает, где он родился? Я родилась в городе Полярный.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот, что ребята выяснилось – что у нас с вами одна малая родина, Полярный. Давайте скрутим клубочек обратно при этом называя, какой наш город?
Дети: Наш город красивый, военный, замечательный, дружный и др.
Воспитатель: Сколько замечательных слов мы назвали о нашей малой родине. Ведь наш город Полярный носит звание «Город Воинской славы»
Воспитатель: Ну, что клубочек, веди нас дальше. Ой, смотрите, сколько фотографий. Какие улицы здесь изображены?
Дети: Улица Красный Горн, улица Лунина, улица Гагарина.
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Красный Горн.
Проводится игра «Расположи достопримечательности по улицам».
Воспитатель: Дальше в путь?
Физминутка:
Дружно все ребята шли, шли, шли
И грибы нашли.
Раз – грибок,
Два - грибок,
Три – грибок.
Положили в кузовок.
Дальше все ребята шли и ещё грибов нашли. И не только грибы. Посмотрите, что это за корзинка? В ней, что-то лежит. А я знаю! Отгадки на природные загадки.
Воспитатель загадывает загадки, а ответы дети располагают на магнитной доске.
Загадки:
Это гриб – один из лучших, Под осиной огоньки
Он с березкой не разлучный. Шляпка заалела.
Поднялся на пестрой ножке, Полюбуемся грибком
Тоже просится в лукошко. И срываем село.
(Подберезовик) (Подосиновик)
Её называют северной малиной
(Морошка)
Загадки могут быть разные, подходящие к природе нашего края.
Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную картину мы вместе с вами составили. Правда, красивая природа нашего края? Что вам больше всего нравится в нашей природе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Куда это нас ведет клубок? Привел он нас, к порванной фотографии, клубок просит нас о помощи. Поможем? И тогда мы узнаем, что изображено на ней.
Дети собирают фото, и называют,что на фотографии изображен памятник «Морская душа».
Воспитатель: Какие вы умницы. Настоящие помощники.
Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю о нашей Родине, а написала его Елизавета Александрова.
Там где сладко пахнет смородиной,
Там где дом и родная семья –
Это все называется Родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землею своею –
Здесь хорошие люди живут.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам понравилось? А на память я подарю вам магнитики с нашей малой родиной. Что бы вы с гордостью рассказали о ней своим бабушка и дедушкам, которые живут в других городах.