Анастасия Петрова
Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Название проекта : "Город наш Санкт-Петербург"
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей : старший дошкольный
Продолжительность проекта : 2 недели
Период выполнения: 14-25 мая
I этап
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Город наш Санкт-Петербург“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Выполнение проекта
Социализация Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
игра-викторина «Санкт-Петербург»
Познание - рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;
- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;
- рассматривание карты центральной части нашего города;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
Коммуникация - беседа «Мой любимый город»
- беседа «Улица,на которой я живу»
беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин:
«Люблю тебя, Петра творение…»
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Художественно-эстетическая деятельность Изучение песни «Гордая белая птица»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «Искатели»
Физкультминутка «Кораблик»
Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним;
Раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Разводные мосты»;
Лепка «Кораблик»;
Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;
Аппликация «Исаакиевский собор»;
Рисование на тему «Весна в моем городе»
Работа с родителями Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»
Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»
Презентация проекта :
Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»