Раденкова Галина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные магниты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную и игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные магниты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Продолжать формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие :
1. Развивать внимание, память и логическое мышление.
2. Развивать речь.
3. Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.
2. Воспитывать желание трудиться.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация опытов воспитателем; таблица «Свойства магнита».
Словесные: объяснения воспитателя; художественное слово. Практические: опыты – эксперименты; физкультминутка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Мольберт, таблица «Свойства магнита».
Раздаточный материал на каждого ребё нка: магнит, кусочек ткани, деревянный брусок, металлическая пластинка, кусочек пластика, бумажный лист, монетка, стаканчик с водой; одноразовая тарелка, бабочка, тарелка с крупой и болтиками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку из сказки «Золушка» и становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, вы слышите всё время звучит какая то песня. Отгадайте, кто её поёт?
Я с бала королевского однажды убегала
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это поёт Золушка. Вы знаете сказку о Золушке, о чём она? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : верно, это сказка о девочке, которая жила с сёстрами и злой мачехой, но были у Золушки друзья, которые её во всём поддерживали и ей помогали, кто они вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это мышата и воробышки. Но был у Золушки ещё один помощник, которого она никому не показывала и никому о нём не рассказывала. К сожалению, Золушка не смогла к нам прийти, что бы нас с ним познакомить, но она дала его мне. Вы хотите узнать, что это за помощник. Тогда давайте сделаем два шага вперёд, чтобы встать поближе, и я вам его покажу. (Показываю детям магнит).
Воспитатель: как вы думаете, что это? (Ответы).
Воспитатель (Обобщает ответы детей) : Вы правы это камень, называется он магнит. Сегодня на занятии я расскажу вам о магните, мы узнаем, что такое магнит, какими свойствами он обладает и как он помогает Золушке. Потрогайте магнит, погладьте его, подержите в руках, какой он? (Ответы детей).
Воспитатель (Обобщаю ответы детей) : вы правы, магнит-это холодный, гладкий и тяжёлый камень. Но это не простой камень, он может притягивать к себе разные предметы. Что бы узнать какие, давайте пройдём к столу и сядем на стулья.
II. Основная часть. Опыт № 1 Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Возьмите его в руку. Посмотрите, перед вами лежит карточка с разными материалами: 1. Деревянный брусок, поднесите к нему магнит, посмотрите, притягивает магнит дерево? (Ответы детей). Так к каждому предмету. 2. Кусочек ткани. 3. Бумага. 4. Пластик. 5. Картон. 6. Металлическая пластинка. Что произошло, когда поднесли к металлу? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : правильно, магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт№2 «Достань предмет не намочив руки»
Воспитатель: Отложите карточки и магнит с сторону и посмотрите на меня. У меня есть монетка, из какого материала она сделана? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно она металлическая, я помещу её в стакан с водой. Как мне теперь её достать, не намочив пальце? (Ответы детей).
Воспитатель (Обобщает ответы детей) : вы правы, мне поможет магнит, посмотрите, как я это сделаю. Беру стакан с водой, в другую руку магнит, плотно прикладываю магнит к дну стакана и медленно, не отрывая, начинаю его передвигать, посмотрите монетка двигается за магнитом, двигаю до тех пор, пока не достану её из стакана. А теперь попробуйте вы, возьмите монетку и поместите её в стакан с водой, возьмите в руку стакан, а второй рукой возьмите магнит, плотно приложите его к дну стакана и медленно начинайте его двигать до тех пор, пока не достанете монетку. (Дети проделывают опыт самостоятельно).
Воспитатель: Этот опыт познакомил нас ещё с одним свойством магнита, действовать через разные предметы, в нашем случае это были пластиковый стакан и вода. А сейчас давайте выйдем из-за стола и подойдём к мольберту. На нё м таблица: в одной колонке размещены разные материалы, в другой пустые кармашки, давайте её заполним. Вспомним проделанный ранее опыт, если магнит притягивает материал, то в кармашек на против него мы ставим знак «+», если не притягивает, то знак «-». Посмотрите, что получилось, мы ещё раз убедились, что магнить притягивает только металлические предметы.
Опыт №3 «Бабочки»
Воспитатель: ребята, вы знаете, что золушка очень любит петь, у неё такой красивый голос, что когда она поёт, со всей округи к ней слетаются бабочки и кружатся в танце под её пение. Давайте мы с ними поиграем. Подойдите все к столу. Посмотрите, как мы будим играть, повторяйте за мной: берем лист и держим его посередине, другой рукой берём бабочку и кладём её на цветок, теперь берем магнит и прикладываем его к бабочке с обратной стороны листа и медленно передвигаем его в перёд, а теперь назад. Бабочка начала двигаться, как бы порхая с одного цветка на другой.
Воспитатель: вам понравилась игра, а какое у вас настроение. (Ответы детей). Давайте немного отдохнём и поделимся со всеми хорошим настроением.
Физкультминутка «Хорошее настроение».
Опыт №4 «Прятки»
Воспитатель: Пока мы свами играли, мачеха приготовила для Золушки новое задание. Бедной Золушке с ним никак не справиться, давайте ей поможем. Подойдём к столу и посмотрим, что же она придумала на этот раз. (Дети подходят к столу).
Воспитатель: посмотрите, мачеха смешала горох с железными гаечками. Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? Нам поможет волшебный магнит. Возьмите его в руку и поведите над тарелками с горохом, магнит притягивает к себе все железные предметы. Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогла Золушки и узнали как ей помогает магнит, а она вам за это приготовила сюрприз (достаю коробку с сюрпризом). Посмотрите, Золушка подарила вам мяч, давайте встанем в круг и с ним поиграем.
Игра «Притягивает-не притягивает».
Воспитатель: я буду бросать вам мяч и называть предмет, вы ловите его, думаете из какого материала сделан предмет, потом вспоминаете, притягивает магнит этот материал или нет, а когда бросаете мяч мне, говорите слова: притягивает или не притягивает. Например, я бросаю мяч и говорю слово «карандаш», магнит не притягивает карандаш, потому, что он из дерева, значит, вы бросаете мне мяч и говорите слово «не притягивает».
III. Подведение итогов.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Оно вам понравилось? Что понравилось больше всего (Ответы детей). Мне больше всего понравились вы, как вы хорошо отвечали на мои вопросы. Спасибо вам большое за сегодняшнее занятие. А сейчас давайте повернёмся лицом к гостям, скажем им «До свидания» и пойдём в свою группу. (Дети под музыку покидают зал).