Зайцева Надежда
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Приключение в Цифрограде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 2
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе :
«Приключение в Цифрограде»
Автор: Зайцева Надежда
Аркадьевна
педагог-психолог
МКДОУ Савинский
детский сад № 2
п. Савино
2023 год
Цель:
Формирование логико - математичкских способностей.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о числах первого десятка.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Приключение в Цифрограде“» размещена в разделах
2. Развивать умение ориентироваться в ряду цифр, определять количественное и порядковое значение числа.
3. Способствовать формированию у детей умения анализировать схемы фигур, составлять цифры и фигуры из частей.
4. Способствовать развитию у детей творческих способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.
5. Развивать умение работать в парах, договариваться между собой, следовать общей цели.
Участники: Дети, педагог.
Словарный запас: парусник.
Материал: Геокант великан, геокант малый (4 шт, конструктор цифр «волшебная восьмёрка» (2 шт, зверята-цифрята, панно «Цифроград», кот Филимон Коттерфильд, конструкторы «крестики-1», «крестики-2», «крестики-3», «Соты», «Фонарики», Корабль-парусник, музыкальное сопровождение-магнитофон.
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям с персонажем Фиолетового леса-котом Филимоном Коттерфильдом. В лапах у него небольшая сумка.
Воспитатель: Ребята встречайте гостя.
Кот: Здравствуйте ребята мои. Мяу! Я рад снова видеть вас. Вы узнали меня? (Ответы детей)
Кот: Да, я кот Филимон Коттерфильд-маг и волшебник из Фиолетового леса. Сегодня, прогуливаясь по лесу, я нашёл сумку. Предлагаю заглянуть, что в ней? (Заглядываем вместе с детьми в сумку, затем вынимаем шляпу и рассматриваем её).
- Какая замечательная шляпа!
- Как вы думаете, кто мог потерять сумку с шляпой? (Ответы детей)
- Если её потерял волшебник, значит эта шляпа непростая.
- Нужно проверить её волшебство. Для этого предлагаю отправиться в Фиолетовый лес, в знаменитый Цифроград, где живут мои друзья-артисты цирка –зверята- цифрята.
Воспитатель: Уважаемый Филимон, как попасть нам в Фиолетовый лес?
Кот: Нам нужно вспомнить волшебные слова. Я так давно не произносил их, что боюсь что- нибудь напутать.
- Ребята, вы помните слова семи гномов?
Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
В Фиолетовый лес нам попасть помоги!
Кот: Не произошло чуда.
Предлагаю произнести волшебные слова шёпотом.
Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
В Фиолетовый лес нам попасть помоги!
Кот: Вот и сказочная страна. Посмотрите вокруг, как она прекрасна!
Воспитатель: Какая огромная сказочная страна. Как же мы доберёмся до Цифрограда? (Ответы детей)
Кот: Я предлагаю воспользоваться Геоконтом. Этот предмет поможет сделать нам любое транспортное средство с помощью волшебных верёвочек.
Воспитатель: Уважаемый кот, какой путь, по вашему мнению, самый близкий до Цифрограда?
Кот: По голубому ручью на корабле.
Воспитатель: Ребята, согласны путешествовать на корабле? Тогда за работу. (Детям предлагают схемы корабля разные. Дети вместе с воспитателем выполняют модели кораблей по схеме).
Воспитатель: Как называют такие корабли? (парусники). (Дети выбирают корабль, на котором поплывут).
- Чтобы он веселей плыл, наполним его паруса ветром. (Дети наполняют воздух через нос и выдыхают. Сначала спокойно, а затем сильней и очень сильно).Затем за воспитателем и котом Филимоном «плывут» по группе и оказываются возле Цифрограда).
Кот: Вот мы и приплыли.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики а, вы уважаемый Филимон рядом с детьми.
Воспитатель: Дети, кто нас встречает? (зверята -цифрята)
Воспитатель: Поздороваемся с ними (Дети здороваются)
- Какую цифру любит Ёж-наездник?
- Зайка-укротитель?
- Мышка-гимнастка?
- Крыска - силачка?
- Кот-акробат?
- Крокодил?
- Обезьянка?
- Лиса-Модница?
Воспитатель: Дети, что изменилось в Цифрограде? (нет домов, в которых живут зверята -цифрята)
Кот: Я вспомнил! Зверята -цифрята решили построить новые дома.
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам -цифрятам сконструировать новые дома? (Ответы детей)
- Кто с кем хочет конструировать дом для зверят -цифрят? Распределитесь на пары. (Дети подходят к столам, на которых разложены конструкторы Воскобовича и по схеме конструируют дома. Воспитатель помогает, хвалит детей. Когда работа выполнена, воспитатель спрашивает:
- Для кого из зверят -цифрят сконструировали дом Матвей и Даша? (для ёжика-наездника)
- Какой у этого дома будет номер? Почему? (Ёж-наездник любит цифру 1)
- Сколько деталей вы использовали для конструирования дома? (5)
- Кто из зверят -цифрят любит эту цифру? (Пёс-жонглёр_
- Кто сконструировал дом для пса-жонглёра? (Ответы детей)
- Какие фигуры вам потребовались для конструирования? (Ответы детей)
Затем воспитатель подходит к другим детям и интересуется, для кого они сконструировали дома.
Кот: Друзья мои! Зверята -цифрята благодарят вас за интересные проекты домов. А сейчас зверятам -цифрятам пора на репетицию в Цифроцирк. Помогите им добраться до Цифроцирка. (Дети подходят к Цифрограду и берут понравившиеся цифры).
Воспитатель: Зверята -цифрята строятся на парад Але. (Выполняют дети, изображая артистов цирка, воспитатель Маг-Нолик директор цирка).
Дети на доске выстраивают цифры по порядку.
- Сосчитаем, сколько всего зверят -цифрят собралось на репетицию?
1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- А теперь в обратном порядке.
9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Дети садятся на стульчики.
Внимание! Внимание!
Начинаю испытание шапки -невидимки.
Кот накрывает шляпой артистов, которые стоят между мышкой гимнасткой и котом-акробатом. Убирает шляпу –зверята -цифрята (4,5) исчезли.
- Вот она великая сила волшебства!
- Ребята, кто стоял за мышкой-гимнасткой (крыска -силачка)
- Кто стоял перед котом-акробатом?
Кот: Сейчас я приложу шляпу и верну артистов на место! (Но, сколько кот не прикладывал шляпу, артисты не появлялись).
Кот: Наверное, эта шляпа испорчена, не выполняет своё волшебство.
-Ребята прошу вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста, вернуть артистов обратно в цирк!
- Кто хочет помочь Крыске - силачке -проходят к правому столу, кто Псу-жонглёру к левому столу.
- Дети, предлагаю разделиться на две команды, девочек и мальчиков. Девочки будут помогать вернуться Крыске - силачке, а мальчики Псу-жонглёру.
Попробуем это сделать с помощью конструктора «Волшебная восьмёрка». Подойдите к столу.
Предлагаю команде девочек составить любимую цифру Крыски -силачки (4). Команде мальчиков составить любимую цифру Пса-жонглёра (5)
- Приступаем к работе.
Воспитатель вместе с котом ходит от одной команды к другой, хвалит детей, помогает.
Когда цифры составлены, на арену возвращаются зверята-цифрята : Крыска-силачка и Пёс-жонглёр.
Все хлопают в ладоши и радуются возвращению зверят -цифрят к друзьям в Цифроцирк.
Кот: Вот мы и побывали с вами в гостях в Фиолетовом лесу, в Цифрограде.
- Что интересного вы увидели?
- Что больше всего запомнилось?
Предлагаю пригласить артистов Цифроцирка к нам в детский сад, чтобы другие ребята увидели красочное, увлекательное представление? Согласны?
Кто из вас хочет пригласить зверят -цифрят?
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? Как называется наш детский сад, в который вы пригласили артистов. Прощайтесь с друзьями. Пора отправляться в путь. Занимайте места на нашем корабле. Надуваем паруса. Вперёд!