Алёна Машкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Летим на аэродром»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Педагогическая цель: упражнять в отсчете предметов по названному числу и его запоминании, нахождение равного количества игрушек; закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один – много); считает до 5; проявляет любознательность умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Летим на аэродром“» размещена в разделах
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: набор игрушек 4 видов (по 8-10 шт.); барабан, металлофон, палочки (2 шт., ширмочка; цветные шнуры (4 шт., пропеллеры (в центре каждого пропеллера нарисована одна из геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Организационная структура игрового занятия:
До занятий в свободной части групповой комнаты воспитатель выкладывает шнуры в форме контуров квадрата, треугольника, прямоугольника и круга («аэродромы»). Предлагает отгадать загадку:
Серебристая игла
В небо ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Летчик.)
- Чтобы стать настоящим летчиком, надо знать математику. Сегодня вы будете учиться отсчитывать предметы и игрушки.
Воспитатель по очереди вызывает детей, просит их принести определенное количество игрушек и поставить на стол. Другим детям поручает проверить, верно ли выполнено задание, а для этого нужно сосчитать игрушки.
Например:
- Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол.
- Боря, проверь, сколько пирамидок принес Сережа, и т. Д.
В результате работы на одном столе оказываются какие-либо 2 игрушки, на втором – 3, на третьем – 4, на четвертом – 5.
Далее педагог предлагает отсчитать определенное количество игрушек и поставить на тот стол, где столько же других игрушек, так чтобы было видно, что их поровну.
- Обратите внимание, что на каждом столе разных игрушек поровну.
Воспитатель вызывает несколько детей, предлагает им угадать, на чем он играет (на барабане, металлофоне, палочках, и постучать, похлопать в ладоши столько раз, столько звуков они услышали.
Физкультминутка «Самолеты»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы ручками похлопаем – (Держат руки, согнутые в локтях, перед грудью.)
Хлоп – хлоп – хлоп,
Мы ножками потопаем –
Топ – топ – топ,
Мы руки все подняли (Крутят медленно руками перед грудью, увеличивая темп.)
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолет. (Разводят руки в стороны.)
Завели мотор: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (Выполняют поочередно наклоны влево и вправо.)
Самолет летит, а мотор гудит:
У-у-у-у-у-у-у.
Полетели… («Летят» пару кругов по комнате.)
Игровое упражнение "Аэродром"
Педагог раздает детям «пропеллеры» в форме квадрата, треугольника, прямоугольника и круга. Далее обращает внимание детей на «аэродромы», выложенные в комнате из шнуров. На сигнал «Старт!» «самолеты» поднимаются в воздух и летают (дети бегают по комнате с разведенными в сторону руками). На сигнал воспитателя «На аэродром!» каждый «самолет» приземляется на свой «аэродром» в соответствии с формой «пропеллера». Дети меняются «пропеллерами». Игра повторяется 3 – 4 раза.
Примечание. Игра может быть проведена на прогулке. При повторном ее проведении увеличивают размер «аэродромов».
Педагог благодарит детей и хвалит за старание.
Организует уборку демонстрационного и раздаточного материала.