Наталья Зеновьева
«Правила поведения при встрече с насекомыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
Публикация «„Правила поведения при встрече с насекомыми“, Занятие по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
Программное содержание:
Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формирование представлений о разнообразных насекомых.
Задачи на развитие познавательных способностей :
Развивающие :
Развивать словесно-логическое мышление.
Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Образовательные:
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивать представления детей о строении насекомых.
Закреплять знания детей о правилах поведения с насекомыми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать интерес детей к миру насекомых.
Оборудование:
Картинки с изображением животных тайги и Африки, с изображением птиц тайги и с ихображением насекомых. Схема строения насекомых.
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Ребята, сейчас мы отправимся на волшебную, лесную полянку. Для этого нужно построиться в колонну и идти мной. Выстраиваются в колонну за воспитателем, идут за ним.
2. Основная часть (содержательный,деятельностный этап).
Вот мы и пришли. Ребята, а кто из вас знает, как называется Сибирский лес?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Каких зверей живущих в тайге вы знаете?
Я вам буду показывать картинки с изображением зверей, а вы будите, что это за зверь, живут они в тайге или нет. Садятся на пол.
Ответ детей: Волк живет в тайге, Жираф живет в Африке, Лиса живет в тайге, Слон в Африке, Рысь в тайге, Обезьяна в Африке, Белка в тайге, Бегемот в Африке, Лось в тайге, Зебра в Африке, Заяц в тайге, Лев в Африке,
Сейчас я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы будите называть их. (Ответы детей.)
А кого мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами?
И не только в лесу, но и дома, на участке детского сада?
Послушайте внимательно стих.
Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней Большой сосны.
На толстый сук Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок. И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Это всё кто, ребята?
Как они называются одним словом?
Насекомые.
Каких еще насекомых вы знаете?Насекомые. Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса и т. д. Давайте немного поиграем, повторяйте все движения за мной. Бабочкина дочка По травинкам ползает, Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! Поела – Спать захотела Проснулась – Бабочкой обернулась! Полетела, полетела, полетела! Встают, повторяют все движения.
А теперь присядьте, я хочу загадать вам загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
-Правильно, это бабочка. На нашей планете тысячи различных бабочек, многие из них занесены в красную книгу. А бабочка — это насекомое?
Почему вы думаете, что бабочка насекомое? Молодцы, отгадайте еще загадку.
Листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Надевает эта крошка Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко Это… Ребята, разве Божья коровка похожа на корову? Садятся.
А почему ее так называют. А Божья коровка- это насекомое? Молодцы. Давайте поиграем в игру «Кто что делает?» Муравей что делает?
Пчела что делает? Бабочка что делает
? Кузнечик что делает?
Оса комар водомерка Молодцы, ребятки!
Отгадайте загадку. Я - домовитая хозяйка,
я летаю над лужайкой,
Хлопочу я над цветком - Он поделится медком.
А пчела, это насекомое и почему? При приближении хищника она выделяет желтое молочко. Да, она имеет голову, грудь, брюшко, крылья и шесть лапок. Ползёт, тащит. Жужжит, летит, несёт. Летает, порхает, машет. крыльями, шевелит усами. Стрекочет. Жалит. Кусает. Скользит по воде.
А где живут пчелы? Ребята, что нельзя делать, когда видишь улей и пчел? Молодцы, если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе пчелы вылетят и будут жалить.
Если около вас летает пчела, старайся быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
Отгадайте следующую загадку.
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.
А муравьи это насекомые? А где живут муравьи?В муравейнике. Нельзя его трогать, нельзя махать руками и бегать от них. Муравей. Да, они имеют голову, грудку, брюшко и имеют 6 лапок.
Молодцы, а что делать при встрече с муравьями? Встретив на пути муравьев, не трогайте их, понаблюдайте, что они тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этих муравьев. Не будите им мешать - они вас не укусят. У меня есть еще загадка, сможете ли вы ее отгадать? Самого не видно, а песню слышно.
А комар — это насекомое? А вы знаете, где живут комары? Правильно, комары живут в траве, подальше от дневного солнца, а когда солнышко уходит, они вылетают из своих домиков. Не нужно их трогать, они могут укусить.
Все мы знаем, что комары кусаются и пьют кровь, но всели комары пьют кровь?
А чем тогда питаются самцы комаров?
Правильно, а что нужно делать, чтобы комары вас не кусали?
Правильно, защищайтесь от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Если вас укусил комар, никогда не расчесывайте место укуса, чтобы не занести в организм инфекцию. Ребята, нужно помнить, что укусы насекомых не только болезненны, но и опасны! Если вокруг вас кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало.
Ребята, нам пора возвращаться в садик, нас, наверное, уже заждались. Для этого нужно построиться в колонну и идти мной. Строятся в колонну, идут за воспитателем.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Вот мы и пришли! Вам понравилась наша небольшая прогулка? Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Молодцы, помните эти правила и следуйте им! Как нужно вести себя при встречи с насекомыми.