Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»

Елена Шорохова
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КРАСОТА РОДНОГО КРАЯ»

Подготовила:

воспитатель группы №12

Шорохова Елена Аркадьевна

Цель:

-расширение знаний детей о родном крае.

- воспитывать любовь к природе края, видеть её красоту.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Красота родного края“» размещена в разделах

-углубление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

Оборудование:

Картины зимних пейзажей,

льдинки, стаканчики, прозрачная бутылочка с водой, салфетки — для эксперимента,

бумажные снежинки для игры.

Ход занятия:

• Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие. А куда, вы мне скажите сами. Посмотрите внимательно на эти картины.

Рассматирвание зимних пейзажей

2. Беседа.

• Что изображено на этих картинах? Почему вы решили, что это зима? А какте время года у нас за окном?

• Да, это зима, зимний лес, но ещё это наш родной край или Родина. Что значит родной край?

• У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети могут назвать г. Хабаровск) Мы с вами живем на Дальнем Востоке в г. Хабаровске,а поселки и другие небольшие города вокруг Хабаровска называют Хабаровский край (все вместе повторяем)

• Наш край называют холодным. Почему?

• Потому что у нас долго властвует зима, т. е. зима длинная. Вот что пишет шутливо дальневосточный поэт Евг. Кохан :

Вовсю свирепствуют морозы,

Да так, что в роще за рекой

Стоит и щёки трёт берёза

Большой берёзовой рукой.

А дуб ворчит: - Зима не лето,

Зимой из шубы не вылазь.

Она в ответ ему на это:

- А я в тельняшке родилась.

- Ребята, а вы любите, когда приходит зима. Давайте вспомним признаки зимы. Ответьте на мои вопросы:

1. Чем покрыта земля зимой?

2. Какая бывает погода зимой? (холодная, ветренная)

4. Как называется одним словом, когда падает снег? (снегопад)

5. А как называется одним словом, когда падает снег и дует ветер? (метель, вьюга)

- Оказывается, на нашей Земле есть места, где вообще не бывает зимы, снега, поэтому нам сильно повезло, что мы можем почувствовать это длинное, холодное, но в тоже время красивое и весёлое время года.

Музыкальная минутка «Снежинки» (снежинки лежат на столе, дети берут).

Воспитатель говорит слова: «Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».

Воздушные, как балеринки,

Спускаясь с неба каждый раз,

Танцуют белый вальс снежинки

И завораживают нас. (Евгений Кохан СНЕГОПАД)

Под музыку «Вальс снежинок» выполняют движения.

– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.

• Экпериментирование

-Но кроме снега, зима нам дарит и другие подарки. Что это за подарок?

(Вносится с балкона поднос с льдинками, в них заморожены бусинки)

- Это лед. Посмотрите, потрогайте, посмотрите на свет- какой он? (прозрачный, холодный, твердый)

Давайте поможем разморозить бусинки.

Предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает, во что он превращается.

• Что остается на руке, когда вы держите лед? Вода. Откуда? (лед тает)

• Почему лед превращается в воду? (ладошки теплые)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд) (С. Мельников)

• Молодцы, вы справились и растопили лед. Ваши бусинки мы соберем на одну ниточку и повесим в группе, чтобы вы помнили как справились со льдом.

• Скажите, как опять воду превратить в лед?

• Сейчас мы с вами поколдуем, знаете волшебные слова? Повторите- Крибли, крабле, бум. Я налью ….воду (прозрачная бутылочка с водой) в стаканчики, а заодно опустим туда и веревочку, чтобы легче было доставать

• Что нам поможет превратить воду в лед - тепло или холод?

• И вынесем наши стаканчики … на холод (на балкон). Произносим волшебные слова. Что же дальше произойдет с нашей водой? (занести такие же стаканчики с замороженной водой)

• Ребята, а где мы можем встретить лед? (каток, горка, гололед на дороге)

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется! (В. Берестов Гололедица)

• Конечно, это больно, можно сильно удариться, поэтому КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ на скользкой дороге, на горке?

Нельзя толкаться, надо быть аккуратным.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, радуйтесь зиме,ведь скоро она закончится!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие - в разбег!

Кто промчится, будто птица,

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы - веселые ребята,

От мороза - не дрожим. (Л. Воронцова)

- А мы с вами скоро пойдем собираться на улицу и возьмем ещё стаканчики с водой, чтобы наморозить ещё льдинок!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Занятие по пониманию культуры родного края «Мы живём на земле Ломоносова» Первые чувства патриотизма и гражданственности - доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц»Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «История трех пуговиц» Программное содержание: 1. Учить детей смотреть на предметы с различных.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шорохова (УИ 430536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД