Елена Шорохова
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КРАСОТА РОДНОГО КРАЯ»
Подготовила:
воспитатель группы №12
Шорохова Елена Аркадьевна
Цель:
-расширение знаний детей о родном крае.
- воспитывать любовь к природе края, видеть её красоту.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Красота родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
-углубление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
Оборудование:
Картины зимних пейзажей,
льдинки, стаканчики, прозрачная бутылочка с водой, салфетки — для эксперимента,
бумажные снежинки для игры.
Ход занятия:
• Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие. А куда, вы мне скажите сами. Посмотрите внимательно на эти картины.
Рассматирвание зимних пейзажей
2. Беседа.
• Что изображено на этих картинах? Почему вы решили, что это зима? А какте время года у нас за окном?
• Да, это зима, зимний лес, но ещё это наш родной край или Родина. Что значит родной край?
• У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети могут назвать г. Хабаровск) Мы с вами живем на Дальнем Востоке в г. Хабаровске,а поселки и другие небольшие города вокруг Хабаровска называют Хабаровский край (все вместе повторяем)
• Наш край называют холодным. Почему?
• Потому что у нас долго властвует зима, т. е. зима длинная. Вот что пишет шутливо дальневосточный поэт Евг. Кохан :
Вовсю свирепствуют морозы,
Да так, что в роще за рекой
Стоит и щёки трёт берёза
Большой берёзовой рукой.
А дуб ворчит: - Зима не лето,
Зимой из шубы не вылазь.
Она в ответ ему на это:
- А я в тельняшке родилась.
- Ребята, а вы любите, когда приходит зима. Давайте вспомним признаки зимы. Ответьте на мои вопросы:
1. Чем покрыта земля зимой?
2. Какая бывает погода зимой? (холодная, ветренная)
4. Как называется одним словом, когда падает снег? (снегопад)
5. А как называется одним словом, когда падает снег и дует ветер? (метель, вьюга)
- Оказывается, на нашей Земле есть места, где вообще не бывает зимы, снега, поэтому нам сильно повезло, что мы можем почувствовать это длинное, холодное, но в тоже время красивое и весёлое время года.
Музыкальная минутка «Снежинки» (снежинки лежат на столе, дети берут).
Воспитатель говорит слова: «Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».
Воздушные, как балеринки,
Спускаясь с неба каждый раз,
Танцуют белый вальс снежинки
И завораживают нас. (Евгений Кохан СНЕГОПАД)
Под музыку «Вальс снежинок» выполняют движения.
– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.
• Экпериментирование
-Но кроме снега, зима нам дарит и другие подарки. Что это за подарок?
(Вносится с балкона поднос с льдинками, в них заморожены бусинки)
- Это лед. Посмотрите, потрогайте, посмотрите на свет- какой он? (прозрачный, холодный, твердый)
Давайте поможем разморозить бусинки.
Предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает, во что он превращается.
• Что остается на руке, когда вы держите лед? Вода. Откуда? (лед тает)
• Почему лед превращается в воду? (ладошки теплые)
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это (лёд) (С. Мельников)
• Молодцы, вы справились и растопили лед. Ваши бусинки мы соберем на одну ниточку и повесим в группе, чтобы вы помнили как справились со льдом.
• Скажите, как опять воду превратить в лед?
• Сейчас мы с вами поколдуем, знаете волшебные слова? Повторите- Крибли, крабле, бум. Я налью ….воду (прозрачная бутылочка с водой) в стаканчики, а заодно опустим туда и веревочку, чтобы легче было доставать
• Что нам поможет превратить воду в лед - тепло или холод?
• И вынесем наши стаканчики … на холод (на балкон). Произносим волшебные слова. Что же дальше произойдет с нашей водой? (занести такие же стаканчики с замороженной водой)
• Ребята, а где мы можем встретить лед? (каток, горка, гололед на дороге)
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!
Почему ж никто
Не радуется! (В. Берестов Гололедица)
• Конечно, это больно, можно сильно удариться, поэтому КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ на скользкой дороге, на горке?
Нельзя толкаться, надо быть аккуратным.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, радуйтесь зиме,ведь скоро она закончится!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим. (Л. Воронцова)
- А мы с вами скоро пойдем собираться на улицу и возьмем ещё стаканчики с водой, чтобы наморозить ещё льдинок!