Надежда Платова
«Птицы». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
с детьми старшей группы.
Образовательная деятельность:
(познание+ ручной труд)
Тема:
Птицы
Воспитатель: Платова Надежда Владимировна
Дата проведения:
22 марта 2013г.
Цель:
Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
Задачи:
Публикация «„Птицы“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
3. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок.
- чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Птичья столовая»,С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», различные сказки.
- загадывание загадок.
- рассматривание дидактических материалов (картинки, игрушки, книжных иллюстраций.
Материал: иллюстрации, игрушки- птицы, птицы, сделанные руками родителей.
Литература: Журналы «Дошкольное воспитание», «Свирелька», «Пунушка»
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят полукругом вокруг воспитателя
Быстро за руки беритесь И друг другу улыбнитесь поклонитесь, отвернитесь, повернитесь, обнимитесь, подружитесь.
1. Часть - Дети садятся на стулья полукругом, за детьми родители детей.
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
Как мы можем помочь птицам зимой?
Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
- Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по иллюстрациям.
2 часть - «Маленькие лекторы» (дети с родителями готовили информацию о какой-либо птице - выбирали сами)
Информация о синичке (родители + ребёнок)
Информация о кукушке (родители+ ребёнок)
Информация о свиристели (родители + ребёнок)
- Д/и «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:
Прилетели птицы :
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы-сплюшки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, мартышки
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
3 часть: Работа за столами
Сегодня мы с вами будем делать птицу. Таких птичек раньше люди делали для встречи весны. Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что они соскучились по теплу, по солнышку,весне. Для работы нам понадобится совсем немного: кусок материи и нитки. Набивной материал. Итак, приступаем к работе: берём материал, сгибаем его по диагонали. В центр кладём немного набивного материала и завязываем ниткой. Дальше отделяем от тела хвостик и тоже завязываем нитку. Набиваем наполнителем. Отделяем крылья- обвязываем ниткой, оформляем клювик, приклеиваем глазки. Птичка готова. (Птичку делают дети и родители)
Итог:
Какие у нас красивые птички получились.
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
(на слова потешки выполняются движения)
Работы родителей