Алёна Машкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособлении к изменяющимся условиям; развивать умения отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог, употреблять в речи слова во множественном числе родительном падеже; воспитывать интерес и любовь к насекомым.
Средства реализации: картинки с изображением насекомых (кузнечика, бабочки, божьей коровки, жука, муравья, стрекозы, пчелы, листы бумаги, цветные карандаши, рукавички для эксперимента, манная крупа, поднос.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада „Насекомые весенней порой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц? Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Как изменилась погода весной?
- С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается. Отгадайте загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Дом в лесу многоэтажный,
На тропе – жилец отважный
Тащит ветку на спине,
Самого не видно мне. (муравей)
- Как назвать одним словом пчелу и муравья? (насекомые.) Сегодня мы поможем им проснуться от зимней спячки.
- В тёплые деньки всё оживает, пробуждается от сна. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.
- Есть ли у насекомых враги? Как они спасаются от врагов? Почему кузнечик зелёный, а жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?
Игровое упражнение: «Спрячь насекомое»
- Возьмите по одной картинке с изображением насекомого и спрячьте на плакате так, чтобы его не увидела птица. Почему кузнечика вы посадили на зелёную траву, а жука на кору дерева? Почему бабочек посадили на цветок?
- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве. На коре дерева. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет, она сама умеет защищаться от врагов: в минуту опасности выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко- красная, чтобы все видели: есть её опасно.
Игровое упражнение: «Собери целое из частей».
- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Соберите детали и узнайте, что за насекомое там спряталось. Какую пользу приносит пчела? Какую пользу приносит бабочка? Есть ли у жука крылья?
Игровое упражнение: «Где моя тень?»
Воспитатель предлагает соединить животное и его тень.
- Все ли животные на этой картинке относятся к насекомым?
Лексическое упражнение: «Скажи правильно».
- Я буду называть насекомое со словом «один», а вы со словами «пять»
Один комар – пять комаров.
Одна оса – пять ос.
Один жук – пять жуков.
Одна пчела – пять пчёл.
Один муравей – пять муравьёв.
Одна муха – пять мух.
Одна бабочка – пять бабочек.
Физкультминутка: «Насекомые над лугом»
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Жу-жу-жу, - жужжит пчела: поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как (крылышками)
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу - комар пищит, (ритмично выбрасывают указательные пальцы вперёд)
Укусить скорей спешит.
Уф – уф – уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу – жу, гу – жу (ритмично хлопают в ладоши)
Я любого разбужу.
- Расскажите о значении пчёл (с использованием мнемотаблицы). Чем опасна встреча с пчёлами? Как нужно себя вести, чтобы избежать укуса? Полезный совет: место укуса пчелы можно смазать соком одуванчика.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового, интересного узнали? Как можно отличить насекомое от других животных?
- Как надо обращаться с насекомыми?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Педагог благодарит и хвалит детей за старание.