МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой»

Алёна Машкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособлении к изменяющимся условиям; развивать умения отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог, употреблять в речи слова во множественном числе родительном падеже; воспитывать интерес и любовь к насекомым.

Средства реализации: картинки с изображением насекомых (кузнечика, бабочки, божьей коровки, жука, муравья, стрекозы, пчелы, листы бумаги, цветные карандаши, рукавички для эксперимента, манная крупа, поднос.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада „Насекомые весенней порой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц? Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Как изменилась погода весной?

- С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается. Отгадайте загадки:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Дом в лесу многоэтажный,

На тропе – жилец отважный

Тащит ветку на спине,

Самого не видно мне. (муравей)

- Как назвать одним словом пчелу и муравья? (насекомые.) Сегодня мы поможем им проснуться от зимней спячки.

- В тёплые деньки всё оживает, пробуждается от сна. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.

- Есть ли у насекомых враги? Как они спасаются от врагов? Почему кузнечик зелёный, а жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?

Игровое упражнение: «Спрячь насекомое»

- Возьмите по одной картинке с изображением насекомого и спрячьте на плакате так, чтобы его не увидела птица. Почему кузнечика вы посадили на зелёную траву, а жука на кору дерева? Почему бабочек посадили на цветок?

- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве. На коре дерева. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет, она сама умеет защищаться от врагов: в минуту опасности выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко- красная, чтобы все видели: есть её опасно.

Игровое упражнение: «Собери целое из частей».

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Соберите детали и узнайте, что за насекомое там спряталось. Какую пользу приносит пчела? Какую пользу приносит бабочка? Есть ли у жука крылья?

Игровое упражнение: «Где моя тень?»

Воспитатель предлагает соединить животное и его тень.

- Все ли животные на этой картинке относятся к насекомым?

Лексическое упражнение: «Скажи правильно».

- Я буду называть насекомое со словом «один», а вы со словами «пять»

Один комар – пять комаров.

Одна оса – пять ос.

Один жук – пять жуков.

Одна пчела – пять пчёл.

Один муравей – пять муравьёв.

Одна муха – пять мух.

Одна бабочка – пять бабочек.

Физкультминутка: «Насекомые над лугом»

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Жу-жу-жу, - жужжит пчела: поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как (крылышками)

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу - комар пищит, (ритмично выбрасывают указательные пальцы вперёд)

Укусить скорей спешит.

Уф – уф – уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: гу – жу, гу – жу (ритмично хлопают в ладоши)

Я любого разбужу.

- Расскажите о значении пчёл (с использованием мнемотаблицы). Чем опасна встреча с пчёлами? Как нужно себя вести, чтобы избежать укуса? Полезный совет: место укуса пчелы можно смазать соком одуванчика.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового, интересного узнали? Как можно отличить насекомое от других животных?

- Как надо обращаться с насекомыми?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Педагог благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

«Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада«Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада «Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова «Берегите насекомых». Занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия на кухню детского сада» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: Воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства» «МКДОУ д с №10» Солнышко» Конспект занятия в ст. гр. д/с по познавательному развитию " Школа театрального мастерства" МКДОУ д\ с № 10 ".

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15) Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели,.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

Занятие по физическому развитию в средней группе детского сада: «Море волнуется» Образовательная область: «Физическое развитие» (физическая культура). Педагогическая цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 13:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Машкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД