Татьяна Добриченко
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История празднования олимпийских игр»
▼ Скачать
Занятие
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «История празднования олимпийских игр»
Цель:
Формирование у детей представлений об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „История празднования олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
Закреплять знания детей об олимпийской символике.
Закреплять знания о зимних видах спорта.
Формировать интерес к занятиям спортом.
Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема
Развивающие :
Развивать логическое мышление и творческие способности детей
Способствовать умению воплощать свои замыслы художественно, передавая основные принципы духа олимпийского движения
Воспитывающие:
Воспитывать нравственные и эстетические качества.
Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.
Оборудование: мультимедийная презентация, карандаши коричневого и красного цветов, разлинованные листы бумаги А4, глобус, символы золотого значка ГТО.
Ход НОД (занятия) :
I - Ребята, сегодня мы поговорим об истории возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей)
-Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.
II-Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
- Вот мы с вами дети и отдохнули. Продолжим наше занятие. Как мы уже с вами сказали Олимпийские игры зародились в древней Греции и проводились они в Олимпии.
- А теперь давайте узнаем какими стали Олимпийские игры в наши дни.
- Как вы думаете каких двух видов бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
- В 2014 году у нас в России в городе Сочи проходили ХХII зимние олимпийские зимние игры. Все олимпийские игры имеют свою символику. Но для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. Сейчас мы зажжем свой огонь.
- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы на нем видите. (олимпийский огонь)
- Посмотрите перед вами лежат листы с такими же клетками. Возьмите в правую руку правильно карандаш, слушайте меня внимательно и повторяйте.
- От точки 3 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх,3 клетки вправо,1 клетку вниз, 1 клетку влево,3 клетки вниз,1 клетку влево.
-Давайте отдохнем. Я вижу что вы очень устали.
- А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент
- Европа – кольцо синего цвета, Азия – желтого, Африка – черного, Америка – красного, Австралия – зеленого. (каждый континент показываю на глобусе)
-Также у Олимпиады есть свой флаг на котором изображены кольца и название города в которой проходит олимпиада.
- Зимняя Олимпиада в Сочи – значимое событие для нашей страны! Такие соревнования мирового масштаба проходят один раз в четыре года. Украшением игр в Сочи были 2 зверька – талисманы игр. А кто они, вам придётся угадать.
1. Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!» (заяц)
2. Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте леопард.
-Олимпиада проходит и в этом, 2018 году в городе Пхен - Чхан. И символом этой олимпиад стал белый тигр по имени Соохоранг.
-Во время Олимпиады спортсмены соревнуются в 15 видах спорта
-А какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки. (после каждого ответа помещается картинка с изображением олимпийского вида спорта)
1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)
2. Лежа, быстро, из винтовки, Тут нельзя без тренировки
А мишень тебе не слон Спорт зовется (лыжные гонки)
3. На льду танцует пара – эх катаются! Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)
4. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (бобслей)
5. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи)
- Дети, вы очень долго смотрели на экран. Пусть ваши глаза отдохнут, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вдаль.
А сейчас я проверю как вы внимательно слушали.
- Мы поиграем в игру «Пять колец»
- Вам предстоит сейчас составить один из символов олимпийских игр- 5 колец.
-Возьмите по одному кольцу. Вверху у нас три кольца синего, черного и красного цветов. Внизу два кольца, зеленого и желтого цветов (дети собирают кольца в нужном порядке.)
- Во время Олимпийских игр все народы объединяются как эти кольца.
-Вы недавно учили стих, давайте вместе его расскажем.
- Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец!
Собирают все ребята.
Добрый знак пяти колец!
- Молодцы, ребята, вы сегодня все старались, и я уверена что в будущем вы станете настоящими чемпионами! Посмотрите на слайд. Эти спортсмены защищали честь нашей страны, они настоящие патриоты. Вся страна болела за них переживала. Видите сколько имен, они даже не поместились на один слайд.
- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом. (правильно питаться, не есть чипсы, сухарики, не пить газированную воду, заниматься спортом)
- А еще дети нужно быть терпеливым, трудолюбивым и слушаться своего тренера. У вас дети вместо тренера воспитатель, вы слушаетесь воспитателя?
III- А сейчас дети, я награжу вас символами значка ГТО. Скоро вы пойдете в школу и там вы будите сдавать нормы ГТО, участвовать в соревнованиях. И я уверена, что вы все получите настоящий значок ГТО.
- И на этом торжественном моменте наше занятие окончено.