Анна Игащева
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Большой- маленький»
Цель: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста.
Предварительная работа: динамическая пауза «Автобус», «Головами покиваем»; учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Образовательные задачи:
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- закрепить умение группировать предметы по величине (большой, маленький).
Развивающие задачи :
- способствовать развитию элементарных математических представлений;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
-расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Тип занятия : закрепление и развитие знаний, умений и навыков
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 10 мин.
Возраст обучающихся : 2-3года.
Оборудование и материалы: 2 елочки (большая и маленькая, елочные игрушки (шарики) контрастные по величине, игрушка Мишутка, 2 коробки (большая и маленькая, мячики большие и маленькие, телевизор.
Методы и приемы работы с детьми: вопросы к детям, словестные ответы детей, игровые упражнения, похвала.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Сейчас на автобусе мы с вами поедим в лес.
2. Основная часть
- Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите какие здесь елочки растут.
- Ребята посмотрите какая это елочка? (большая)
- А это елочка какая? (маленькая)
- Смотрите, под елочкой Мишка сидит. Он просит у нас помощи. Скоро праздник Новый год и нужно помочь ему нарядить елочки шариками. Они разные по величине маленькие и большие. На большую елочку мы будим вешать какие шарики? (Большие). А на маленькую какие шарики будим вешать? (маленькие)
Дидактическая игра «Наряди елочку» (дети по очереди вешают шарики)
- Молодцы помогли Мишке.
Физминутка «Головами покиваем».
- Мишка хочет с вами поиграть.
Д/и «Разложи мячики по коробкам»
- Медвежонок принес 2 коробки разного размера и просит разложить мячики по коробкам: большие мячики в большую коробку, маленькие мячики в маленькую.
- Посмотрите, это какая коробка?
- А это какая?
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой мячик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую.
- Ребята нам пора возвращаться в группу. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в группе. Закрыли все глазки. По щучьему велению, по моему хотению, хотим оказаться в группе.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие елочки были в лесу? (большие и маленькие)
- Какие шариками мы вешали на елочку? (большие и маленькие).
- Какие мячики мы с вами собирали? (большие и маленькие)
Мишка вам передал подарок – раскраски.