Евгения пономарева
Занятие по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Упражнять в решении арифметических примерах.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, о частях суток.
• Закреплять представления о свойствах магнита: притягивает металлические предметы; магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
Развивающие задачи :
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Поможем доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать познавательную активность.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с заданиями от Айболита и жителей Африки, цифры, буквы, стаканы с водой, магниты, деревянные, пластмассовые палочки
Демонстрационный материал: магнитные цифры и буквы, кораблики, схемы для рисования кораблей.
Раздаточный материал: карандаши, фигурки корабликов, листы бумаги А4 голубого цвета., карточки с арифметическими примерами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь
– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора. Как Вы думаете, от кого?
Дети: (Айболита)
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из группы «Всезнайки», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но не могу найти где они живут. Помогите мне, пожалуйста, найти адрес. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».
Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту?
Дети: (Да).
Воспитатель: Тогда возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям, в добрый путь, ребята.
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем написаны цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, на чём мы доберемся до Африки. (Соединяют)
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Дети: (Корабль)
Выставка работ на мольберте
Воспитатель: - Правильно, мы поплывем на корабле.
Вы справились с первым заданием и нашли первую букву (Л)
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса. Сейчас возьмем вот такой парус и будем дуть, чем сильней будем дуть тем быстрей надуются наши паруса. Паруса наполнились ветром и корабль наш поплыл.
В путь!
Руки вытяни вперед – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к
Это корабль наш плывет. - груди и маршируя.
Сядем на корабль мы, друзья, - делаем свободные махи руками от уровня.
груди – вниз и за спину
Поплывем и ты, и я.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд
Воспитатель: - А пока мы плывем, чтобы не было скучно, мы порешаем логические задачки. Слушайте внимательно:
1. Четыре дельфина и два пингвина
В море плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Морские коньки у нас на пути.
Я поближе их рассмотрю.
Трое черных, белых - пять.
Кто успел их сосчитать(8)
3. Группа малышей-пингвинят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же пингвинят всего(7)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и нашли вторую букву. (И)
Воспитатель: Молодцы. «Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро доплыли. Посмотрите, жители страны Африки приготовили для нас странные конвертики с заданиями. Вот и первый конверт, он от Бармалея, а в нем задание надо выполнить, посмотрим, что за задание приготовил нам Бармалей. Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольной, правильно)
Задание № 1.
Воспитатель: Я заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот у нас появилась еще одна буква. (М)
Идем дальше. Посмотрите здесь лежит еще один конверт, а этот конверт нам приготовили крокодилы. Так посмотрим, что тут за задание. Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной)
Задание №2
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? - - Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего дней в неделе? Назовите (7) –
-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Вот у нас появилась еще одна буква. (П)
Ребята, мы с вами долго идем. Вы устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Вот опять конверт посмотрим от кого это задание. Это задние нам придумали пираты. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (на ромб)
Задание №3
На столе расположены кораблики с примерами. Но они заколдованы, чтобы расколдовать нам нужно решить примеры. Первый корабль будет с ответом два. Вы решаете каждый свой пример и выбираем новый кораблик. Пример на нем должен начинаться с числа, являющегося ответом к предыдущему примеру.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот у нас появилась еще одна буква. (О). Но пираты приготовили для нас еще одно задание. Посмотрите какой формы карточка с заданием (прямоугольник). А вот и само задание: корабли вы наши расколдовали, ну чтоб нам поплыть нам нужно поднять якоря, а цепи на которых держались якоря упали в воду. Вот вам надо достать эти цепи не замочив рук. Как это можно сделать? Вывод: магнит притягивает металлические предметы; магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот у нас появилась еще одна буква (П) Идем дальше. Посмотрите здесь лежит еще один конверт. А этот конверт от крокодилов. Ребята, а какой геометрической формы у нас эта карточка? (квадрат)
Задание №4.
Игра: «Моряки».
– Перед вами листы голубой бумаги и корабль. Поставьте корабль внизу листа посередине. Корабль быстро плывет вверх вверх. Где находится корабль? Теперь резко опускается вниз. Где находится корабль? Теперь он плывет в верхний правый угол. Где находится корабль? Корабль плывет в нижний левый угол. Где находится корабль? Корабль плавает, плавает, плавает. Стоп. приплыли! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)
- Молодцы, вы справились с заданием. Вот у нас появилась последняя буква. (О)
Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Давайте выложим все буквы и посмотрим что за слово получилось «Лимпопо». Вот листок бумаги давайте напишем адрес и отправимся в детский сад, чтобы отправить телеграмму доктору Айболиту. А назад мы поплывем на лодке, которую построим сами. Релаксация. (Играет музыка) Построили. А теперь отправляемся в детский сад.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
В детский сад вернусь домой
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. А теперь давайте отправим письмо доктору Айболиту. Спасибо!
Итог занятия :
- Где мы с вами были?
- Какие задания для вас были самые сложные? А что понравилось больше всего делать?
Ответы детей.
Подведение итогов.