Елена Разумовская
Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Вторая младшая группа.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Ребята вы слышите? Кто-то стучится. Открывается дверь и появляется с коробкой в руках.
Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам, из далека и хочу с вами поиграть. Я добрый волшебник Хасан.
А теперь замрите!
Сейчас начну я колдовать!
Волшебник произносит разные заклинания, и из под платка достает шкатулку.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ну, детки, смотрите, что получилось!
Какая красивая шкатулочка она принадлежит Милане, она очень добрая и умная девочка, больше всего она любит учиться. А теперь, давайте откроем шкатулку.
(Открывает шкатулку и показывает детям ее содержание).
Смотрите сколько разных предметов Милана держит в своей шкатулке, давайте посмотрим на них повнимательнее. (Достает из шкатулки предметы и раздает детям).
Дима, что у тебя в руках?
Камень.
А камень какой твердый или мягкий?
Твердый.
А как ты узнал, что он твердый?
Ребята, камень твердый, жесткий, гладкий он стучит, а как вы думаете он умеет плавать? Давайте посмотрим. (Опускает камень в воду, дети наблюдают и убеждаются в том, что камень не плавает, а тонет).
Вот, ребята, перед вами
Камень придорожный.
Из песка из глины
Этот камень сложен
Этот камень гладкий, твердый,
Очень звонко он стучит,
Опусти его ты в воду.
Он на дно упасть спешит.
А теперь, дружок, отложим
Этот камень в сторону.
И возьмем мы из шкатулки
Других предметов поровну.
(Достает из шкатулки кусочек глины и раздает детям)
Посмотрите-ка на глину,
С виду сера, некрасива.
Присмотрись к ней осторожно,
С ней играть ведь тоже можно.
Ребята, а какая глина мягкая или твердая?
Правильно, мягкая. А знаете из глины можно лепить также как из пластилина. Давайте попробуем. (Дети катают из глины жгутики, колобков)
Мы из глины полепили,
А о мехе мы забыли.
Мы сейчас его достанем,
И рассматривать мы станем.
(Дети рассматривают мех)
Люба, мех мягкий, а еще какой?
(Если ребенок затрудняется называть признаки, то воспитатель помогает их назвать, а ребенок повторяет)
Ребята, мы сегодня много нового узнали о твердых и мягких предметах, давайте поищем их в группе.
(Дети называют твердые и мягкие предметы)
Молодцы, ребята!
Вы очень хорошие ученики.
Я расскажу о вас маленькой Милане, и мы снова придем к вам в гости.
Ну, а теперь друзья,
Прощайте!
Мне нужно отправляться в путь!
В свою страну,
Где светит солнце,
Где нету снега, нету льда.
А здесь у вас одна вода!
А промочил свой самолет.
Но высок он…
И мне пора!
Прощайте, детвора!