Татьяна Костина
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Шесть шестой
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;
- знакомимся с цифрой 6;
- продолжаем знакомиться с понятиями «целое» и «часть»;
- учимся объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;
- продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков : цвет, форма, размер, материал, назначение;
Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учимся соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;
- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;
- учимся пересчитывать предметы в ряду;
- учимся находить и называть заданные закономерности.
Оборудование: игровое поле игры Твистер, листочки дубовые и кленовые, аудиозапись, тетрадь "Моя математика"
I .Дидактическая игра. (5мин)
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий,вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А теперь пойдём направо,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой,
В центре круга соберемся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся подмигнём,
И играть опять начнём
Приглашаю вас, друзья,
Погулять по числам я
Очень хочется узнать
Кто их может различать
А в какой стране живут цифры? Вы готовы со мной туда отправиться?
Но чтобы попасть в страну математики вам нужно пройти через ворота, но ворота не простые они могут пропустить только пару у которой целое будет 5.
Вот ребята мы оказались в стране математики. Скажи какое сейчас время года? А что мы ранней осенью любим наблюдать? (листопад)
У меня в руках листочки. Скажите, с каких деревьев? (дубовые, кленовые)
Ребята, ветер листочки с деревьев сорвал, листочки летали, летали и устали. И хотят на земле полежать. Помогите им найти место на такой полянке. Полянка тоже не простая, волшебная. (твистер) Листочки должны лежать так, чтобы количество дубовых и кленовых листьев в каждом ряду было разное. Скажите первый ряд каким цветом? Сколько мы положим кленовых листьев и сколько дубовых? И т. д Сколько всего листьев в первом ряду, во втором….Значит, нас сегодня встречает цифра 6. А как же она выглядит? Может с ней кто-то знаком? Найдите
Ой, ребята, подул ветерок и наши листочки полетать хотят, возьмите один листочек и плавно полетели под музыку на свои места
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Посмотрите на листочках написано число. Как вы думаете что это? А это пароль. который вам говорит какую страницу открыть
Задание 1.
Работа в парах:
- Ребята. Поднимите левую руку, положите на левую страницу.
- Рассмотрите, пожалуйста, два верхних рисунка, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова «было, стало». (Было 5 розовых фламинго, к ним приплыл один пеликан, птиц стало шестеро).
- Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало».
- Как получить целое? (нужно сложить части). Что значит сложить? (объединить, собрать вместе)
На числовой карточке поставим шесть точек, обратите внимание как ставим точки, (ставлю числовую карточку с шестью точками, так же число шесть можно обозначить цифрой 6 (ставлю цифровую карточку).
- Объясните, пожалуйста, что означает каждая числовая карточка.
(Обратить внимание где целое, где части)
.Работа с нижним рисунком.
- Составьте рассказ по рисунку. (Было шесть рыбок, одна рыбка уплыла. Осталось пять). Давайте проверим с помощью палочек (шесть без одного будет пять.) Поставьте на числовой карточке пять точек. Убрали палочки.
- Ребята, а сейчас мы проверим, кто был внимательным. Отвечаем быстро.
- Пять и один – сколько вместе? А один и пять? От шести отнять один – сколько осталось? Что больше: пять или шесть? На сколько?
Физминутка. (1мин)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспроизведение нового в типовой ситуации. Формируем представление о составе числа шесть. (5мин)
- Поднимите правую руку и положите на правую страницу.
- Рассмотрите рисунок с птицами. Находим первый рисунок с числовыми карточками и с опорой на него делаем разбиение множества на группы. (На верхней карточке шесть точек, под ней две карточки, на одной из них одна точка, а другая пустая.
- Как разбить птиц на группы так, чтобы в одной группе была одна птица, а в другой остальные? (Это одна цветная и пять серых).
- Заполняем карточку с вопросительным знаком. (пять точек)
- Заполняем следующую карточку. (было шесть птиц две из них большие и четыре маленьких)
- Сколько точек ставим в карточку с вопросительным знаком? (4)
- И последняя карточка. (Три птицы в воде и три птицы на берегу).
- Давайте ещё раз повторим состав числа шесть, опираясь на числовые карточки.
IV. Повторение и развивающее задание. (5мин)
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, соседей числа».
V. Итог занятия.
Что нового вы узнали?
-Что вам больше всего запомнилось и почему? Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами занимались. Вы себя показали внимательными, сообразительными.