МААМ-картинки

Занятие по математике «Знакомство с цифрой 6»

Татьяна Костина
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Шесть шестой

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;

- знакомимся с цифрой 6;

- продолжаем знакомиться с понятиями «целое» и «часть»;

- учимся объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

- продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков : цвет, форма, размер, материал, назначение;

Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах

- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

- учимся соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;

- учимся пересчитывать предметы в ряду;

- учимся находить и называть заданные закономерности.

Оборудование: игровое поле игры Твистер, листочки дубовые и кленовые, аудиозапись, тетрадь "Моя математика"

I .Дидактическая игра. (5мин)

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий,вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой,

В центре круга соберемся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся подмигнём,

И играть опять начнём

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я

Очень хочется узнать

Кто их может различать

А в какой стране живут цифры? Вы готовы со мной туда отправиться?

Но чтобы попасть в страну математики вам нужно пройти через ворота, но ворота не простые они могут пропустить только пару у которой целое будет 5.

Вот ребята мы оказались в стране математики. Скажи какое сейчас время года? А что мы ранней осенью любим наблюдать? (листопад)

У меня в руках листочки. Скажите, с каких деревьев? (дубовые, кленовые)

Ребята, ветер листочки с деревьев сорвал, листочки летали, летали и устали. И хотят на земле полежать. Помогите им найти место на такой полянке. Полянка тоже не простая, волшебная. (твистер) Листочки должны лежать так, чтобы количество дубовых и кленовых листьев в каждом ряду было разное. Скажите первый ряд каким цветом? Сколько мы положим кленовых листьев и сколько дубовых? И т. д Сколько всего листьев в первом ряду, во втором….Значит, нас сегодня встречает цифра 6. А как же она выглядит? Может с ней кто-то знаком? Найдите

Ой, ребята, подул ветерок и наши листочки полетать хотят, возьмите один листочек и плавно полетели под музыку на свои места

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Посмотрите на листочках написано число. Как вы думаете что это? А это пароль. который вам говорит какую страницу открыть

Задание 1.

Работа в парах:

- Ребята. Поднимите левую руку, положите на левую страницу.

- Рассмотрите, пожалуйста, два верхних рисунка, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова «было, стало». (Было 5 розовых фламинго, к ним приплыл один пеликан, птиц стало шестеро).

- Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало».

- Как получить целое? (нужно сложить части). Что значит сложить? (объединить, собрать вместе)

На числовой карточке поставим шесть точек, обратите внимание как ставим точки, (ставлю числовую карточку с шестью точками, так же число шесть можно обозначить цифрой 6 (ставлю цифровую карточку).

- Объясните, пожалуйста, что означает каждая числовая карточка.

(Обратить внимание где целое, где части)

.Работа с нижним рисунком.

- Составьте рассказ по рисунку. (Было шесть рыбок, одна рыбка уплыла. Осталось пять). Давайте проверим с помощью палочек (шесть без одного будет пять.) Поставьте на числовой карточке пять точек. Убрали палочки.

- Ребята, а сейчас мы проверим, кто был внимательным. Отвечаем быстро.

- Пять и один – сколько вместе? А один и пять? От шести отнять один – сколько осталось? Что больше: пять или шесть? На сколько?

Физминутка. (1мин)

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации. Формируем представление о составе числа шесть. (5мин)

- Поднимите правую руку и положите на правую страницу.

- Рассмотрите рисунок с птицами. Находим первый рисунок с числовыми карточками и с опорой на него делаем разбиение множества на группы. (На верхней карточке шесть точек, под ней две карточки, на одной из них одна точка, а другая пустая.

- Как разбить птиц на группы так, чтобы в одной группе была одна птица, а в другой остальные? (Это одна цветная и пять серых).

- Заполняем карточку с вопросительным знаком. (пять точек)

- Заполняем следующую карточку. (было шесть птиц две из них большие и четыре маленьких)

- Сколько точек ставим в карточку с вопросительным знаком? (4)

- И последняя карточка. (Три птицы в воде и три птицы на берегу).

- Давайте ещё раз повторим состав числа шесть, опираясь на числовые карточки.

IV. Повторение и развивающее задание. (5мин)

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, соседей числа».

V. Итог занятия.

Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего запомнилось и почему? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами занимались. Вы себя показали внимательными, сообразительными.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 6»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Знакомство с цифрой 6»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД