Альбина Шмитько
Занятие по экологическому воспитанию «Как мы помогали Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о лесе
Задачи:
1. Закреплять знания детей об экосистеме леса, о правилах поведения в лесу.
2. Развивать активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение отвечать на вопросы сложными предложениями, используя слова: потому что, который.
3. Закреплять умение ориентировать в пространстве. Совершенствовать умение делать предметы по готовой выкройке.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботливое отношение к окружающей среде, внимательное отношение к товарищам
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Как мы помогали Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ребята, к нам пришло телеграмма от доктора Пилюлькина. Он пишет, что заболел Незнайка, у него болят глаза, а таблетки больной пить не желает. Пилюлькин говорит, что в лесу есть синеглазый доктор, который вылечит Незнайку. Все жители Цветочного города будут благодарны, если мы поможем отыскать его.
Ребята. мы поможем найти цветок?
Но, прежде, чем отправиться в лес необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (не шуметь, не разводить костер – распугаем животных, не рвать цветы, не ломать растения, если в этом нет необходимости; идти по тропинке –не разрушить чей-то дом)
А теперь закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в лесу.
В какой лес мы попали? Почему вы так решили?
Зачем нужны деревья? (деревья выделяют кислород,, которым дышат люди, лес- это дом для животных, деревья –это красота «Рощи да леса – всему свету краса», деревья отдают людям свою энергию- сосна, дуб, каштан, береза)
Ребята, будьте осторожны есть такие деревья которые забирают у людей энергию (Осина, тополь, черёмуха, вяз.) Около таких деревьев подолгу стоять нельзя.
Послушайте, что за шум. Это жители леса спорят, о том кто на каком этаже живет, в этом большом доме. Давайте им поможем расселится. ()
1. Грибы
2. Травы. Ягоды
3. Кустарники
4. Клен. Береза. Тополь
5. Ель. Сосна.
Послушайте, береза плачет, говорит, что она няня ели. а их поселили на разных этажах.
Почему березу называют няней ели? (всходы ели под пологом березняка не гибнут от морозов, обжигающих лучей солнца)
Давайте вспомним пословицы о этих деревьях
«Много сока из березы…. (дождливое лето)
«Нет дерева выше….(сосны и ели)
Смотрите, а вот волк он санитар леса, почему его так называют? Давайте спросим где в лесу можно найти врача (волк помогает найти лесных докторов) (презентация-)
1. Дятел лесной санитар, кому он помогает? Как?
2. Ворон – какую пользу оказывает лесу?
3. Муравей, какую помощь оказывает лесу?
Ребята, какая красивая поляна. давайте немного отдохнем на ней.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Ребята, еще не вечер, а почему одуванчик закрывает лепестки? А по каким приметам мы можем узнать будет дождь или нет? Пока нет дождя давайте посмотрим может на поляне растут волшебные цветы.
Ромашка (укрепляет волосы, успокаивающее средство, лечит желудочно- кишечные заболевания)
Ландыш (заболевания сердца)
Пион (успокаивает нервы)
Одуванчик (улучшает аппетит)
Ребята! Смотрите стрекоза! Значит близко здесь ….(река (дети переправляются через реку)
К речки быстро мы спустились наклонились и умылись,
А тетерь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз это брас
одной рукой –это кроль
Вышли на берег крутой
Оказались перед избой
Баба Яга рассказывает о цветке, жалуется, что цветок не цветет в эту пору, и помочь ей могут только дети.
Дети выполняют поделку оригами цветок –василек, прикрепляют к заранее приготовленным лепесткам на поляне, в подарок Баба Яга дарит букет цветов для Незнайки, и помогает детям добраться домой на ковре самолете.
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
я буду другом всему живому.
Ребята где мы сегодня были? Что нового узнали? Сможем ли Мы помочь Незнайке.