Получи документы

Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»

Элина Ткачева
Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Тема: "Как ребята помогали Незнайке изучать птиц"

Цель: закрепить и систематизировать представления о птицах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: - пополнять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять представления о птицах, дифференцировать и классифицировать;

- закреплять навыки рисования красками; отрабатывать приемы закрашивания;

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

- развивать логическое мышление, память, способность анализировать;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательный интерес, умение действовать по инструкции;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийная презентация по теме "Дикие и домашние птицы", иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, краски, палитра, кисть №2,№5, лист А4, аудиозапись классической музыки.

Связь с другими образовательными областями: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, аппликация, лепка, загадывание загадок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь садитесь на стульчики и настройтесь на занятие и послушайте небольшой рассказ:

- Жил в Солнечном городе мальчик по имени Незнайка.

- Ребята, а почему малыша зовут Незнайкой? ( Дети отвечают: потому что он ничего не знает).

- А вот и сам Незнайка к нам пришел, поздоровайтесь с ним. (Воспитатель показывает куклу Незнайку, озвучивает его и здоровается с детьми. Дети здороваются).

2. Основная часть.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я и правда много не знаю, но очень хочу всему научиться и много знать, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через сказочный лес и полянку, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать эти песенки? (Дети отвечают и воспитатель включает запись птичьих голосов).

Незнайка : Вам нравится пение птиц? (Дети отвечают).

- А кто поет такие песни? ( Дети: птицы поют).

- А я знаю кто такие птицы : это бабочки, стрекозки, мотыльки! Разве я не прав? ( Дети отвечают: это неправильно)

Воспитатель: Ребята, а кого же назвал Незнайка? ( Дети отвечают: это насекомые).

Незнайка : А как же узнать: кто такая птица? Что у нее есть?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята тебе помогут разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними.

- Почему птиц называют "дикими"? ( Дети отвечают: потому что она живут на свободе, в лесу, в городе)

- А почему "домашними"? ( Дети: потому что их разводит человек и заботится о них)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил кто такие дикие и домашние птицы? (Незнайка отвечает : Да, запомнил)

- А еще наши ребята знают, что птицы бывают зимующие и перелетные. Назовите Незнайке зимующих и перелетных птиц, чтобы он запомнил их. (Дети называют по 2-3 птицы)

Незнайка : А почему птиц называют зимующими и перелетными, я так и не понял!

( Дети отвечают: зимующие птицы на зиму не улетают в теплые края, а перелетные птицы улетают осенью на юг, в теплые места).

Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение про зимующую птицу :

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала

Грядку рыхлую примяла

Клювом кое-где порыла

Хвостик в луже помочила,

Потом перышки встряхнула

Разбежалась и вспорхнула!

(Воспитатель показывает мультимедийный слайд с изображением сороки).

Воспитатель: Незнайка, а ты послушай, как наши ребята умеют отгадывать загадки про диких и домашних птиц. (Воспитатель загадывает загадки о птицах, сопровождая ответ мультимедийной презентацией) :

Он живет на крыше дома- Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!-

Длинноногий, длинноносый, Вот и весь репертуар.

Длинношеий, безголосый Оглашает крону клена

Он летает на охоту Своим пением… (ворона)

За лягушками к болоту (аист)

Клохчет, квохчет,

Всех перелетных птиц черней Детей созывает,

Чистит пашню от червей. (грач) Всех под крыло собирает (курица)

Кто в беретке ярко-красной, Красные лапки,

В черной курточке атласной? Длинная шея,

На меня он не глядит, Щиплет за пятки,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Беги без оглядки (гусь)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух)

Всю ночь летает- Распускает хвост павлином

Мышей добывает. Ходит важным господином,

А станет светло - По земле ногами стук,

Спать летит в дупло (сова) Как зовут его? (индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" он твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

Воспитатель: Видишь, Незнайка, как наши ребята умеют отгадывать загадки. А ты запоминай всех этих птиц.

- А сейчас мы с вам немного поиграем. Представьте, что мы все домашние птички.

Подвижная игра "Птичий двор" (координация речи с движением, развитие подражательности)

Наши уточки с утра- Идут по кругу вперевалочку

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походку уток.

Наши гуси у пруда- Идут, вытянув шеи вперед и отставив

Га-га-га! Га-га-га! руки-"крылья" назад

Наши курочки в окно- Останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру Встают на носочки, вытягивают шею

Нам споет: ку-ка-ре-ку! вверх и руки отставляют назад.

Незнайка : Ну вот, теперь я про всех птиц знаю. Если я встречу в лесу или на птичьем дворе, то я их сразу узнаю.

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята еще и стихи о птицах знают и тебе расскажут.

1 ребенок: У обочины дороги

Ходит аист длинноногий

Самый лучший из отцов

Ищет пищу для птенцов.

2 ребенок: Голос страшный на болоте

Это совы на охоте.

Только слышно: - Ух-ух-ух!

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме диких и домашних птиц, есть и сказочные птицы. Сказочных птиц не встретишь ни в лесу, ни на птичьем дворе. Эти птицы живут только в сказках. Они очень красивы и необычны!

Незнайка : А сказочных птиц я не видел!

Воспитатель: Не расстраивайся. Наши ребята умеют рисовать сказочных птиц, и сейчас они для тебя нарисуют ее.

(Ребята садятся за столы. Воспитатель включает спокойную музыку и дети приступают к рисованию красками сказочных птиц. Педагог наблюдает за ходом работы детей и помогает ребенку, у которого возникли трудности)

3. Итог занятия

(Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и приглашает детей подойти поближе и посмотреть свои работы)

- Незнайка, посмотри каких птиц для тебя нарисовала ребята!

Незнайка : Как красиво! Теперь я знаю как выглядят не только дикие и домашние птицы, но и сказочные. Спасибо! Вы меня многому научили!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают).

- Что понравилось больше всего? (Ответ детей)

- А теперь я предлагаю вам пойти на улицу и посмотреть, какие птички гуляют у нас на участке детского сада.

(Занятие заканчивается, дети с воспитателем уходят.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Как ребята Мухе — Цокотухе помогали». Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Как ребята Мухе – Цокотухе помогали» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как ребята помогали зайчику» Программное содержание: Развивать у детей интерес к происходящим событиям, к лепке; представления о времени года. Отмечать характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Ткачева (УИ 342486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД