Элина Ткачева
Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Как ребята помогали Незнайке изучать птиц"
Цель: закрепить и систематизировать представления о птицах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: - пополнять и активизировать словарный запас детей;
- закреплять представления о птицах, дифференцировать и классифицировать;
- закреплять навыки рисования красками; отрабатывать приемы закрашивания;
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать логическое мышление, память, способность анализировать;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать познавательный интерес, умение действовать по инструкции;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийная презентация по теме "Дикие и домашние птицы", иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, краски, палитра, кисть №2,№5, лист А4, аудиозапись классической музыки.
Связь с другими образовательными областями: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, аппликация, лепка, загадывание загадок.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь садитесь на стульчики и настройтесь на занятие и послушайте небольшой рассказ:
- Жил в Солнечном городе мальчик по имени Незнайка.
- Ребята, а почему малыша зовут Незнайкой? ( Дети отвечают: потому что он ничего не знает).
- А вот и сам Незнайка к нам пришел, поздоровайтесь с ним. (Воспитатель показывает куклу Незнайку, озвучивает его и здоровается с детьми. Дети здороваются).
2. Основная часть.
Незнайка : Здравствуйте ребята! Я и правда много не знаю, но очень хочу всему научиться и много знать, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через сказочный лес и полянку, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать эти песенки? (Дети отвечают и воспитатель включает запись птичьих голосов).
Незнайка : Вам нравится пение птиц? (Дети отвечают).
- А кто поет такие песни? ( Дети: птицы поют).
- А я знаю кто такие птицы : это бабочки, стрекозки, мотыльки! Разве я не прав? ( Дети отвечают: это неправильно)
Воспитатель: Ребята, а кого же назвал Незнайка? ( Дети отвечают: это насекомые).
Незнайка : А как же узнать: кто такая птица? Что у нее есть?
Воспитатель: Незнайка, наши ребята тебе помогут разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними.
- Почему птиц называют "дикими"? ( Дети отвечают: потому что она живут на свободе, в лесу, в городе)
- А почему "домашними"? ( Дети: потому что их разводит человек и заботится о них)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил кто такие дикие и домашние птицы? (Незнайка отвечает : Да, запомнил)
- А еще наши ребята знают, что птицы бывают зимующие и перелетные. Назовите Незнайке зимующих и перелетных птиц, чтобы он запомнил их. (Дети называют по 2-3 птицы)
Незнайка : А почему птиц называют зимующими и перелетными, я так и не понял!
( Дети отвечают: зимующие птицы на зиму не улетают в теплые края, а перелетные птицы улетают осенью на юг, в теплые места).
Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение про зимующую птицу :
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла
Клювом кое-где порыла
Хвостик в луже помочила,
Потом перышки встряхнула
Разбежалась и вспорхнула!
(Воспитатель показывает мультимедийный слайд с изображением сороки).
Воспитатель: Незнайка, а ты послушай, как наши ребята умеют отгадывать загадки про диких и домашних птиц. (Воспитатель загадывает загадки о птицах, сопровождая ответ мультимедийной презентацией) :
Он живет на крыше дома- Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!-
Длинноногий, длинноносый, Вот и весь репертуар.
Длинношеий, безголосый Оглашает крону клена
Он летает на охоту Своим пением… (ворона)
За лягушками к болоту (аист)
Клохчет, квохчет,
Всех перелетных птиц черней Детей созывает,
Чистит пашню от червей. (грач) Всех под крыло собирает (курица)
Кто в беретке ярко-красной, Красные лапки,
В черной курточке атласной? Длинная шея,
На меня он не глядит, Щиплет за пятки,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Беги без оглядки (гусь)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (петух)
Всю ночь летает- Распускает хвост павлином
Мышей добывает. Ходит важным господином,
А станет светло - По земле ногами стук,
Спать летит в дупло (сова) Как зовут его? (индюк)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" он твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
Воспитатель: Видишь, Незнайка, как наши ребята умеют отгадывать загадки. А ты запоминай всех этих птиц.
- А сейчас мы с вам немного поиграем. Представьте, что мы все домашние птички.
Подвижная игра "Птичий двор" (координация речи с движением, развитие подражательности)
Наши уточки с утра- Идут по кругу вперевалочку
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походку уток.
Наши гуси у пруда- Идут, вытянув шеи вперед и отставив
Га-га-га! Га-га-га! руки-"крылья" назад
Наши курочки в окно- Останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру Встают на носочки, вытягивают шею
Нам споет: ку-ка-ре-ку! вверх и руки отставляют назад.
Незнайка : Ну вот, теперь я про всех птиц знаю. Если я встречу в лесу или на птичьем дворе, то я их сразу узнаю.
Воспитатель: Незнайка, а наши ребята еще и стихи о птицах знают и тебе расскажут.
1 ребенок: У обочины дороги
Ходит аист длинноногий
Самый лучший из отцов
Ищет пищу для птенцов.
2 ребенок: Голос страшный на болоте
Это совы на охоте.
Только слышно: - Ух-ух-ух!
Аж захватывает дух!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме диких и домашних птиц, есть и сказочные птицы. Сказочных птиц не встретишь ни в лесу, ни на птичьем дворе. Эти птицы живут только в сказках. Они очень красивы и необычны!
Незнайка : А сказочных птиц я не видел!
Воспитатель: Не расстраивайся. Наши ребята умеют рисовать сказочных птиц, и сейчас они для тебя нарисуют ее.
(Ребята садятся за столы. Воспитатель включает спокойную музыку и дети приступают к рисованию красками сказочных птиц. Педагог наблюдает за ходом работы детей и помогает ребенку, у которого возникли трудности)
3. Итог занятия
(Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и приглашает детей подойти поближе и посмотреть свои работы)
- Незнайка, посмотри каких птиц для тебя нарисовала ребята!
Незнайка : Как красиво! Теперь я знаю как выглядят не только дикие и домашние птицы, но и сказочные. Спасибо! Вы меня многому научили!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают).
- Что понравилось больше всего? (Ответ детей)
- А теперь я предлагаю вам пойти на улицу и посмотреть, какие птички гуляют у нас на участке детского сада.
(Занятие заканчивается, дети с воспитателем уходят.)