Филимонова Полина
Конспект занятия по познавательному развитию «Гайка Тома и Карандаш Тима в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить со свойствами металла и со свойствами дерева; расширять знания об окружающих предметах.
2. Развивать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности; обогащать словарный запас существительными.
3. Учить сравнивать предметы из разных материалов: находить их различия и сходства
Предварительная работа: рассматриавание и изучение предметов из дерева и предметов из металла, магнитов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Гайка Тома и Карандаш Тима в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал: магниты, лист картона А4, предметы из металла (ложка, ключ, скобы для степлера, гайки, гвозди и др., предметы из дерева (кубики, деревянные игрушки, палки, карандаши и др., таз с водой, картинки с изображением деревьев.
Ход. работы.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и выносит гайку и карандаш:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Как вы думаете, что это за предметы? Это гайка Тома и карандаш Тима, они - лучшие друзья. Вот дружили они, дружили и задумались, а из чего же мы сделаны? Поможем нашим маленьким гостям разобраться с этим вопросом?
Нас окружает множество предметов и каждый предмет из чего-то состоит. Назовите материалы, которые вы знаете (резина, стекло, ткань, металл, дерево). Хорошо, теперь назовите предметы, которые состоят из резины? (Игрушки, шины для автомобилей, воздушные шары и др.) А предметы, которые состоят из стекла (ткани, металла, дерева). воспитатель слушает ответы детей и дает подсказки.
- Вот видите, вы сказали, что карандаш состоит из дерева, а гайка из металла, Какие вы молодцы, помогли нашим друзьям. А как вы думаете металл и дерево одинаковые или разные? Чем же они отличаются? (ребята называют свойства металла и свойства дерева: дерево не тонет, удерживает тепло, оно мягче металла и легче поддается обработке, поглощает влагу; металл тяжелый, твердый, имеет свойство ржаветь, тонет в воде, притягивается магнитом)
- А давайте на деле проверим свойства этих предметов и проведем эксперимент (ребята по очереди подходят к тазу с водой и опускают в него предметы, делая вывод, что предметы из металла тонут, а предметы из дерева нет)
- Ее хочу показать вам фокус (воспитатель прячет магнит на нижней стороне картона, а сверху кладет гайку - водит магнитом внизу и гайка двигается) Как это получилось, ребята? Верно! Гайку притянул магнит и она следовала за ним. А если я попробую притянуть магнитом карандаш, получится? (делает) Нет!
Ребята по очереди подходят к столу и играют с магнитом, притягивают металлические предметы.
Ну что, ребята, гайка Тома и карандаш Тима говорят вам спасибо! И прощаются с вами.