Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Чудо-фрукты и овощи»

Наталья Буроченок
Занятие по познавательному развитию «Чудо-фрукты и овощи»

Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Чудо-фрукты и овощи“» размещена в разделах

Материал: корзинка с осенними листьями, фланеллеграфф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, овощи и фрукты (натуральные, ваза, корзинка, Степашка и Хрюша.

Ход занятия

Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых ( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты)

- Где растут фрукты? ( Дети отвечают: в саду, на деревьях)

Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.

-А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к дереву капусту, морковку, огурец и помидор, картошку). (Ответы детей)

- А где же растут такие плоды? ( Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)

Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растёт на дереве, – на огород.

- Вот сколько овощей нам Осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).

- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

- Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).

- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку).

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- Он круглый, красный, большой.

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. д.

- А это что? (Лимон. Жёлтый, кислый)

- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т. д.

- Ребята, в группу пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Воспитатель ставит на стол вазу и корзину, большое блюдо с овощами и фруктами и предлагает детям разложить овощи в корзину для Хрюшки, а фрукты в вазу для Степашки.

После того, как дети справятся с заданием, в группу приходят Хрюша и Степашка. Дети показывают им корзинку и вазу и рассказывают, какие овощи и фрукты они им приготовили.

Степашка и Хрюша радуются встрече и хвалят детей за гостеприимство, трудолюбие. Обещают рассказать своим друзьям о детском саде, прощаются с ребятами и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект образовательное деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Вторая младшая группа Вохминова Ульяна Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие" (вторая младшая группа). Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Чудо-фрукты и овощи»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД