Хадыева Расима
Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо».
Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность занятия : 25-30 минут. Цель: закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других Задачи:
Образовательные: учить детей быть внимательными друг другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявление в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа с детьми о щедрости, жадности, о хороших и плохих поступках.
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация.
Методы и приемы: словесные, наглядно- демонстрационные, наглядно- зрительные.
Материалы и оборудование: Дерево с картинками, волшебный цветок, смайлики, кубики, билеты, «островки» из бумаги, фишки коричневого и красного цвета, кукла, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», эмблемы разных цветов, аудиозапись.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия : Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
- Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Здесь указан адрес нашего детского сада. Город Трехгорный, ул. Карла Маркса, детям старшей группы «Солнечные зайчики». Как вы думаете от кого она? Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Каждый день и каждый час говорят все много, Что такое хорошо и что такое плохо! Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку Потерялась я в лесу, помогите мне детишки! Ваша Маша!»
- Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку? Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания.
- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое : если герои совершают хорошие поступки - вы прикрепляете веселые лица, если плохие - прикрепляете грустные лица.
Проводиться игра «Волшебное дерево».
- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием на картинках где герои совершают хорошие поступки мы прикрепили веселые лица, где плохие- прикрепили грустные лица. Мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, какой красивый волшебный цветок. Ваше задание: нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.
Ситуации:
1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями. 2. Если меня угостят конфеткой, половину я отдам маме или другу. 3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими. 4. Если мне не нравиться человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся)- повторить. 5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают. (Тогда не надо приносить игрушку в детский сад, играй дома). 6. Жадничать- это плохо, я никогда не буду жадничать.
- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. А что такое щедрость? Щедрость, это очень хорошо. А что плохо? Есть среди нас жадные дети? Поднимите руки кто жадный? А щедрые дети есть? Поднимите руки, кто щедрый.
А нам пора идти дальше.
- Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны? - как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать.
Смотрят инсценировку рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».
«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
- Дай башню!
-Не дам!
- Дай хоть кубик!
- Один кубик возьми.
Миша протянул руку- и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась.»
Ребята, как вы думаете, и какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?
- А что ответит Миша Маше?
- Ребята, как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? -А Миша и Маша навсегда поссорились? - Или через какое-то время они захотят играть вместе? - Так что же делать в таких ситуациях? - Что бы сказал Миша? Предположение детей. (Он не хотел, так получилось нечаянно). -Что бы ответила Маша?
- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть в друг друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.
Физкультминутка «Островок»
На полу разбросаны коврики острова.
- ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева- прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).
Дети встают в круг.
Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его. Попросить детей дать название своему острову.
Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.
Игра «Радость или огорчение?» В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей, друзей. Ребята, скажите, хорошие поступки каким цветом бы вы показали? А плохие? У меня два кружка: красный и коричневый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (коричневый) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана. Моют детки носик чисто. Любят собирать игрушки. Прыгать на своей подушке. Сказки с мамою читать. Листики у книжки рвать. Капризничать, кричать. Лечь в ботинках на кровать.
Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
- молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша :- Ребята, я нашла волшебную книгу и предлагаю ее посмотреть. (книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»). Прочитать первые строки из книги. -Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Спасибо вам ребята. Будьте добрыми и щедрыми.
Маша: -Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы мне помогли, я подарю вам подарки.
Вот занятие прошло
И решили крохи:
«Будем делать хорошо
И не будем плохо!»
Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу. Включает аудиозапись с песней про доброту.