Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Весна»
Программное содержание:
Расширять знание детей о времени года - весна : солнце светит ярче, тает снег и лёд, бегут ручьи, появляются трава и первые весенние цветы, на деревьях набухают почки и появляются листья, птицы прилетают с тёплых краёв, звери и насекомые пробуждаются от зимней спячки.
Развивать познавательные процессы : восприятие (зрительное, слуховое, представление, мышление, речь, внимание, память. Развивать познавательные навыки : узнавание, различение, сравнение, группирование, отгадывание загадок.
Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
Методические приё мы:
Публикация «Занятие по познавательной деятельности в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Загадывание загадки:
2. Беседа о весне.
3. Чтение стихотворений.
4. Рассматривание картины.
5. Рассказывание по картине.
6. Физминутка.
7. Дидактическая игра «Собери целое из частей».
8. Итог занятия.
Материал: Сюжетные картины о весне; дидактическая игра «Собери целое из частей».
Предшествующая работа: беседа о весне, чтение стихотворений о весне, наблюдение на прогулке, рассматривание картин, рисование на тему «Весна».
Ход занятия : Воспитатель загадывает детям загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Почвы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня … (Весна).
Далее задаё т детям вопросы : Какое сейчас время года? Почему вы думаете весна? Нравится ли вам весна? Почему? (Ответы детей). Кто знает стихотворение про весну? (Дети читают знакомые стихи о весне).
Воспитатель вносит сюжетную картину «Скворцы прилетели». Задаё т вопросы: «Что нарисовал художник на этой картине? Какие краски он использовал? Как бы вы назвали эту картину? Какое у вас настроение, когда смотрите на эту картину? Весёлое или грустное? Почему? (Ответы детей).
Затем воспитатель раздаёт всем детям сюжетные картины.
Дети рассказывают о своих картинах: об одежде весной, о весенних развлечениях, о труде взрослых и детей на улице, о погоде и т. д.
Затем дети сравнивают свои картины с картиной у доски. Что общего и чем отличаются картины.
Далее воспитатель проводит физминутку. Подвижная игра «Поймай бабочку».
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери целое из частей». Дети собирают сюжетные картины из четырёх, пяти частей.
В конце воспитатель проводит итог занятия.