Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что в лесу растёт много разных деревьев. Учить узнавать плоды и листья и соотносить их с деревьями. Подвести к обобщающему понятию лес - хвойный и лиственный; места, где берёзы – берёзовая роща, где ели – ельник, где дубы – дубрава. Находить отличительные особенности берёзы, дуба от ели.
Развивать обоняние, умение сравнивать по величине; развивать представление через народные приметы, загадки; развивать память, речь, сообразительность.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предшествующая работа: наблюдение за деревьями в разное время года. Рисование на тему : «Деревья».
Материал: Сюжетные картины на тему : «Лес», берёзовая кора, еловая ветка, пособия к дидактическим играм.
Методические приё мы:
1. Игровой момент.
2. Загадывание загадок.
3. Рассматривание картин.
4. Словесная игра «Какой лес».
5. Упражнение на обоняние.
6. Народные приметы про лес.
7. Дидактическая игра «Разложи последовательно».
8. Дидактическая игра «С какова дерева лист и плод».
9. Итог
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.» (Лес)
Воспитатель предлагает отправиться в лес. Но сначала надо отгадать чудесные загадки о деревьях, тогда лес нас примет с радостью.
«Зимой и летом одним цветом.» (Ель)
«Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.» (берёза)
«Тёмный он, покрыт корой, лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей много-много желудей.» (дуб)
Вот мы пришли в лес. Давайте поговорим о лесе, поиграем.
Посмотрите на эти картины. Какие деревья вы видите (ответы детей.)
Вот на этой картине много-много берёз. Как это место в лесу называется? (берёзовая роща.)
А где дубы? (Дубрава). А там где ели? (ельник).
Воспитатель обращает внимание на берёзу, дуб, и ель, спрашивает, что есть у них общего и чем отличаются. (У дуба и берёзы на ветках листья, а у ели иголки-хвоинки.)
Делают обобщение: на дубах и берёзах листья - это лиственный лес, а где ели - хвойный лес.
Затем воспитатель предлагает упражнения на обоняние: «Чем пахнет берёзовая кора и еловая ветка?» (берёза пахнет свежестью, лесом. Еловая ветка пахнет хвоёй, смолой».
Далее проводит словесную игру «Какой лес» (Темный, грустный, богатый, печальный, густой, зелёный, и. т. д.).
Воспитатель продолжает: «А почему говорят, что лес наше богатство?» ( ответы детей: в лесу много ягод, грибов, зверей; лес даёт чистый воздух, которым мы дышим: из дерева делают дома, мебель, и. т. д.).
Вот почему каждый человек должен бережно относиться к лесу.
Ребята, про лес есть народные приметы: «Лес без ветра шумит – к дождю.» «Иней на деревьях – к морозу.» «Туман на деревьях – к оттепели».
Затем дети играют в дидактические игры «Разложи последовательно» (сериационный ряд до пяти, «С какого дерева лист и плод?»
В конце воспитатель проводит итог занятия.