Приложение МААМ

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Ирина Максимова
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно – речевому развитию в старшей группеТема :” Хлеб - всему голова”

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, развивать умение участвовать в коллективном деле – приготовлении пирогов;, уточнить представление о главных злаковых культурах (рожь, пшеница, из которых выпекают хлеб

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работ: экскурсия в комнату русского быта, осмотр предметов народного быта. Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен о хлебе, рассматривание иллюстраций.

Организация и материал: первая часть проводится в русской избе, вторая в группе, предметы русского быта; противни для пирогов, сито, скакалки; пёрышки для смазывания противней и пирожков (по количеству детей,

Ход занятия

Дети находятся в группе. Вхожу в группу в костюме Хозяйки.

-Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас ко мне в избу. У моей внучки сегодня день рождения. Вот и обращаюсь к вам за помощью испечь пирожки для неё. Готовы иди ко мне в гости?

-Проходите, гости дорогие! Я люблю гостей встречать и привечать чаем угощать. Ну, чайку то мы попьем, да и с пирожками. Только путь к пирожкам долог. Из чего пекут пирожки? (Из муки). Из муки можно напечь много хлебобулочных изделий.

Но ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда.

Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из

муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

Ребята, назовите, пожалуйста, поговорки о хлебе. Дети называют. «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле.

(Я. Дягутите)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны.

Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды и т. д. И

такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди

понимали, что хлеб - это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом. На хлебозаводах города Воронежа ежедневно выпекается 60 наименований хлебобулочных изделий и свыше 100 кондитерских изделий.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над со

зданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т. д.)

Что делает агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол? (ответы детей).

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Руки человека

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

(Я. Дягутите)

- Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими луча

ми солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

(Я. Дягутите)

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов

тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может

храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Физминутка.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей).

- -Ая я тоже хочу вас научить вас лепить пироги, попить чайку и внучку мою угостить. Дети идут в группу, где стоят столы, с необходимым для работы с тестом.

- Посмотрите – это мука. Из чего она состоит? (ответы). Да, это мука белая, пшеничная, она идёт на выпечку белого хлеба, сдобных изделий и пирогов. Как называется злаковое растение, из зёрен которого получают муку для выпечки чёрного хлеба? Верно, это рожь.

Ребята! Что надо положить сначала в кастрюлю? Дети перечисляют, а я кладу, замешиваю тесто. Чтобы тесто было пышным и поднялось, его нужно замесит руками, месить ласково, с хорошим настроением, и тогда оно поднимется до самого верха накрываю салфеткой и ставлю в тёплое место. А вы знаете поговорки о труде? Дети называют.

Золотые руки не знают скуки.

Хочешь, есть калачи - не лежи на печи!

Худ обед, когда хлеба нет.

Сделал дело, а теперь гуляй смело.

Дети надевают фартуки и с помощью воспитателя лепят пирожки с начинкой. Выкладываю пирожки на противни, смазываем яичком, отношу на кухню и кладем с поваром печь.

-Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились сегодня. Вот то будет рада моя внучка. Вношу пирожки готовые складываем в коробку и отправляем внучке.

Литература. Волчкова. В. Н. Степанова. Н. В. ”Конспекты занятий в старшей группе”.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова (УИ 3266965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД