Наталья Михайлова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи: продолжать формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Предварительная работа.
Беседы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок»; чтение рассказов, стихотворений, пословиц познавательного характера, наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив); загадывание загадок; заучивание потешек «Водичка-водичка».
Вид деятельности :
Познавательно-исследовательская
Форма - проведения: занятие
Возраст детей: младшая группа
Материал: презентация «В гости к Капитошке»; для опытов: столы, подносы, стаканы с водой, краски, лимон, сахар, тазик с водой, бумажные цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, дружно с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга:
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно встали все мы в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы должны внимательно послушать и отгадать. Закрывайте глаза. Слайд 2 (включается аудиозапись – капает вода). Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (капает вода). Правильно. Догадались, кто ждет нас в гости? (капелька- Капитошка) Присаживайтесь на стульчики, погостим у Капитошки. Он хочет немного с вами поиграть. Мы с вами знаем, что вода важна для каждого человека. Сейчас на экране появятся картинки. И вы будете называть то, для чего нужна вода людям. Готовы? (да) Слайд 3
Проводится игра «Зачем нужна вода людям?»
картинки ( люди: пьют, готовят еду, поливают растения, стирают бельё, моют посуду, умываются, моются и т д)
Капитошка : Молодцы, ребята! Вот сколько интересного вы знаете о воде. Слайд 4
«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране
На плите у нас кипит, пар из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Капитошке, что еще мы знаем о воде и проведем эксперименты. Но сначала вспомним и назовем правила поведения при проведении экспериментов. Слайд 5
(На экране слайд с правилами)
Молодцы, все правильно. А теперь подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Слайд 6
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: А, теперь, ребятки, наденем фартуки и приступим к выполнению опытов.
Опыт № 1: «Вода – жидкость» Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой? (она льётся) Вода льётся, потому что она жидкая, может течь и называют ее, жидкостью. Итак, какая вода? (жидкая). Вывод: Вода – это жидкость Слайд7
Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана дети опускают ложки.
Воспитатель: В каком стакане видно ложку? (в стакане с водой) Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?
(вода прозрачная) Правильно вода прозрачная, а молоко нет. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Давайте, посмотрим. (Дети набирают на кисточку краску и опускают в стаканчик с водой, хорошо перемешивают). Что произошло с водой? (стала другого цвета) Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет.
Вывод: Вода не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в другой цвет. Слайд 8
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
В стаканчиках есть вода, попробуйте. Есть у воды, какой-нибудь вкус? (нет) Правильно, вода безвкусная. Сейчас мы попробуем изменить вкус воды. Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь добавим в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый).
Вывод: Вода не имеет вкуса, но его можно изменить. Слайд 9
Воспитатель: Ребятки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Посмотрите картинки на экране и скажите, какая бывает вода? (жидкая, прозрачная, но можно окрасить, не имеет вкуса, но вкус можно изменить)
Сейчас мы с вами снимем фартуки и поиграем в игру «Капельки»
Проводится игра малой подвижности «Капельки» Слайд 10
( Воспитатель: Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (в лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (в капельки) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны).
Воспитатель: Капитошка подготовил еще вам задание. Посмотрите на экран и скажите, кому, кроме человека, нужна вода? Слайд 11 (животным, птицам, растениям) Правильно, без воды не могут жить ни животные, ни птицы, ни растения. Совсем скоро наступит весна. Снег будет таять, побегут ручьи и напоят землю водой. Начнут распускаться первые цветы. А хотите посмотреть, как распускаются цветы? (да) Подойдите к столу, возьмите по одному бутончику-цветочку. Надо аккуратно, медленно опустить бутончик в воду и посмотреть, что получится через некоторое время.
Проводится опыт «Волшебные цветы»
Воспитатель: Интересно было наблюдать за распускающимися цветами? (да)Скоро будем наблюдать, как распускаются цветы у нас на участке. Скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
Капитошка подготовил для вас стихотворение: Слайд 12
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Волшебница – вода.
Дети прощаются с Капитошкой (Слайд 13) и уходят в группу.