Папки-передвижки

Занятие по познавательно — исследовательской деятельности «История города Усолье-Сибирское»

Оксана Немерова
Занятие по познавательно — исследовательской деятельности «История города Усолье-Сибирское»

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности

Тема: «История города Усолье-Сибирское»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Предварительная работа: целевые экскурсии по городу, собрана информация об истории города Усолье-Сибирское, подобраны фотографии и сделаны макеты старого и современного города, организована фотовыставка, выставка книг «Город Усолье-Сибирское», работа с родителями по изготовлению альбомов «Мой горд».

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования у детей представления об историческом временном отношении.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей об истории нашего города в историческом времени (древность, старина, современность). Познакомить с профессией «краевед» и «археолог».

Совершенствовать навыки связной речи, способствовать развитию активного словаря.

Развивающие: Развивать творческую активность детей. Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство, речь – аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к родному городу, первооткрывателям города Усолье-Сибирское, чувство гордости за их труд и подвиг. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине. Формировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу. Способствовать вхождению детей в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками. Образовательные:

Предварительная работа: целевые экскурсии по городу, собрана информация об истории города Усолье-Сибирское, подобраны фотографии и сделаны макеты старого и современного города, организована фотовыставка, выставка книг «Город Усолье-Сибирское», работа с родителями по изготовлению альбомов «Мой горд».

Материалы и оборудование: Дидактическое пособие «река времени» – это длинный бумажный лист (обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Картинки с изображениями жилищ Экран, проектор, макеты, фото.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Перед окнами нашей группы красуются пятиэтажные дома.

Ребята, а в каких дома живете вы? Сколько этажей в вашем дома? У вас деревянные или кирпичные дома? Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется наш город и как вы думаете, сколько ему лет? А как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в нашем городе?

-- А вы хотели бы узнать кто и где жил на месте нашего города в далёком прошлом?

- Какой был наш город в давнем прошлом?

- Где можно найти ответы на эти вопросы?

Дети (в энциклопедии, в книгах, по телевизору).

Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением.

- Дети, скажите мне, кто знает, как называется человек изучающий историю своего края и города? (ответы детей)

- Человек, изучающий, историю своего края и города называется «краевед».

- Я вам предлагаю сегодня стать краеведами и познакомиться с историей нашего города. Принимаете вы моё предложение?

А найти ответы на все вопросы я вам предлагаю в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие «по реке времени».

Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время течет.

- Чтобы нам начать свое путешествие мы сядем в лодочки и скажем волшебные слова:

«Тик- так, тик-так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодочке поплывём,

С вами в древность попадём.

И вот наша первая остановка она называется древность.

-Интересно, что мы узнаем здесь?

- Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в древности.

- История возникновения города уходит далеко в прошлое.

В нашем сибирском крае люди жили издревле с времен ледникового периода — это 24 миллиона лет назад. Первая стоянка человека была найдена недалеко от нашего города на месте поселка Мальта.

- Дети, как вы думаете, как современные люди узнали о стоянке древних людей?

- Благодаря археологам. Археологи-люди, которые занимаются исследованиями, и раскопками древних людей, доисторических животных, старинных рукописей, украшений, монет.

Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их подстерегала опасность, а капризная природа проявляла свой строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла первобытному человеку выжить.

-Как, вы думаете, каким видом деятельности занимались племена древних людей?

Основной деятельностью племен древних людей была охота, рыбалка.

- А где же они жили?

Жили древние люди в жилищах, сделанных глубоко в пещерах или сделанных из костей мамонтов, бизонов, носорогов, северных олений укрытые их шкурами.

Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера).

Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Позже появились шалаши из веток и костей мамонтов. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов

А сверху на них делали покрытие из шкур.

Воспитатель демонстрирует на слайде изображение пещер

- Может кто-то знает информацию о том времени?

-Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Игра «Найди фото древнего времени»

Беседа с детьми по фотографиям.

- Ребята, будем продолжать свои исследования?

- Тогда садимся в свои лодочки и говорим волшебные слова:

«Тик- так, тик-так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодочке поплывём,

В старину мы попадём.

- Наша остановка как вы догадались, называется старина.

- Ребята, а может кто-то знает и может рассказать, как появился наш город?

- Кто его первооткрыватели?

- Почему наш город так называется?

Воспитатель показывает ребятам волшебный мешочек.

-Ребята, как вы думаете, что находится внутри? (дает пощупать, помять)

-Отгадайте загадку: Одну меня не едят, а без меня редко едят.

-Правильно, это соль.

- А кто знает, какое отношение соль имеет к нашему городу? (ответы ребят)

А теперь, дети, садитесь поудобнее, и мы продолжим беседу

Действительно, в самом названии города есть слово соль (Усолье-Сибирское.) Давным-давно два брата по фамилии Михалевы обнаружили соляной источник на берегу Ангары. (воспитатель показывает детям воду из источника, вода соленая). Они основали село и назвали его Усолье. Это было 354 года назад.

-А как вы думаете в каких домах жили жители села Усолье?

Д/Игра «Найди фото данного времени»

Ребята, продолжим своё путешествие?

- Тогда садимся в свои лодочки и говорим волшебные слова:

«Тик- так, тик-так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодочке поплывём,

И в современность попадём.

- Скажите мне, ребята, чем наши современные дома отличаются от древних и старинных домов?

- В Усолье много домов и улиц.

-А вы на каких улицах живете? (ответы ребят)

-Главная улица нашего города – Комсомольский проспект, именно там установлен памятник братьям Михалевым.

Д/Игра «Выбери фото нашего современного города»

- А теперь поделитесь на 3 команды с помощью фишек разного цвета, и я вам предлагаю собрать пазлы разных времён.

Д/Игра «Собери пазлы разных уголков нашего города»

Видео фильм «Усолье-Сибирское»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательно — исследовательской деятельности «История города Усолье-Сибирское»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно — исследовательской деятельности «История города Усолье-Сибирское»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Немерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД