Наталья Гричкосей
Занятие по познанию в средней группе «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:познавательная, коммуникативная, двигательная, опытническая
Цель:развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Публикация «Занятие по познанию в средней группе „Наша группа, Безопасность в нашей группе“» размещена в разделах
Программное содержание:Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Предварительная работа:индивидуальные и групповые беседы о мерах безопасности в детском саду
Материалы и оборудования:групповая мебель, карандаш
Планируемый результат:Дети хорошо ориентируются в группе. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам. У детей появляется чувство самосохранения.
Ход занятия
Вводная часть. Беседа о группе.
- Ребята, вам нравится наша новая группа?
- Да, нравится.
- А что больше всего нравится в нашей группе?
- Игрушки, книжки и др.
- Я очень рада, что вы полюбили нашу новую группу «Мышки». Она красивая, в ней много новых игрушек и игр, красивая мебель, посуда.
Основная часть
- Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
- Какая беда может случиться около этого стола?
- Может разбиться посуда.
1. Слушание рассказа и его обсуждение
- А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
- Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
- Посуда разбиться, Витя может порезаться.
- Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
2. Беседа и рассуждение по теме «Безопасность в группе»
- В нашей группе есть и другие хрупкие, стеклянные предметы. Что в нашей группе сделано из стекла? (окна, посуда, зеркало в «Парикмахерской»). Стекло очень хрупкий материал. Что случится, если попасть в стеклянный предмет кубиком или любой другой игрушкой? (разобьется). А это опасно? Почему? (ответы детей). Со стеклянными предметами нужно быть очень осторожным, потому что можно пораниться.
- Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
- Да.
- Ребята, в нашей группе много деревянных предметов. Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (Столы, стулья, двери, шкафы и т. д.). Они могут быть опасными?
- Деревянные предметы твердые (предложить детям ощупать руками деревянные предметы). Эти предметы могут быть очень опасными для человека из-за того, что они твердые.
- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол или шкаф. Что может случиться? (ответы детей).
3. Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
4. Беседа и рассуждение по теме «Безопасность в группе»
-Ребята, как вы думаете, почему нельзя бегать с игрушкой в руках? Что может случиться, если вы упадете с игрушкой? (ответы детей). А если кто-то из вас толкнет одного из детей, а рядом окажется, например, стол, что может случиться? (ответы детей).
- Ребята, подумайте, что может случиться с ребенком, если он окажется на высоте? (ответы детей). На высоте очень опасно. Как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (если залезть на подоконник, стол, стул). Следует ли залезать на эти предметы? Почему? (ответы детей).
- А в какой ситуации могут быть опасными двери?
5. Опыт с дверями и карандашом.
-Проведем опыт. (Воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается).
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно! Что может произойти? (ответы детей). А теперь покажите мне, где еще у нас в группе есть двери.
-Как вы думаете, а прятаться за дверью можно? – Что случиться, если дверь открыть навстречу человеку, когда он будет стоять слишком близко? (ответы детей).
Заключительная часть. Итог.
- Много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения в группе.
Первое правило – по группе не бегаем, а ходим.
Второе правило безопасного поведения – аккуратно обращаемся с опасными предметами.
Третье правило – не залезаем на высокие предметы.
Надеюсь, вы хорошо запомнили эти правила, будете их соблюдать, и с вами не случится никакой беды.